• Приглашаем посетить наш сайт
    Крылов (krylov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 288).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    6ГАДОСТЬ (ГАДОСТИ)
    34ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТАМ, ГАЗЕТ)
    5ГАМ
    4ГАМЛЕТ (ГАМЛЕТА, ГАМЛЕТУ)
    6ГАРМОНИКА (ГАРМОНИКЕ, ГАРМОНИКУ, ГАРМОНИКОЙ, ГАРМОНИКИ)
    3ГВОЗДЬ (ГВОЗДЯ)
    21ГЕЙНЕ
    37ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛАХ, ГЕНЕРАЛЫ, ГЕНЕРАЛОМ)
    15ГЕНЕРАЛЬША (ГЕНЕРАЛЬШЕЮ, ГЕНЕРАЛЬШУ, ГЕНЕРАЛЬШЕ, ГЕНЕРАЛЬШИ)
    14ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНОМУ, ГЕНИАЛЬНЫМ, ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНОЕ)
    10ГЕНИЙ (ГЕНИИ, ГЕНИЯ)
    3ГЕРА (ГЕРОЙ)
    12ГЕРАСИМ, ГЕРАСИМА (ГЕРАСИМУ)
    9ГЕРОЙ (ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ, ГЕРОИ, ГЕРОЯМИ)
    6ГЕРЦЕН (ГЕРЦЕНОМ, ГЕРЦЕНУ)
    6ГЕРЦОГ (ГЕРЦОГЕ, ГЕРЦОГУ, ГЕРЦОГОМ)
    6ГИБКИЙ (ГИБКОЙ, ГИБКИМИ, ГИБКИХ, ГИБКА)
    5ГИДРОПАТ (ГИДРОПАТУ)
    4ГИТАРА (ГИТАРУ, ГИТАР, ГИТАРЕ, ГИТАРЫ)
    9ГЛАВА (ГЛАВЕ, ГЛАВЫ, ГЛАВУ, ГЛАВОЮ, ГЛАВАМИ)
    24ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫХ, ГЛАВНОГО)
    8ГЛАДИТЬ (ГЛАДИТ)
    45ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗУ, ГЛАЗАХ)
    4ГЛАСИТЬ (ГЛАСИТ, ГЛАСИЛА, ГЛАСИЛ)
    12ГЛАФИРА, ГЛАФИРЫ, ГЛАФИРЕ (ГЛАФИРУ, ГЛАФИРОЮ)
    8ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНУ)
    25ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБОКИМ, ГЛУБОКОЕ, ГЛУБОКОГО, ГЛУБОКОМ)
    4ГЛУБОКОМЫСЛЕННЫЙ (ГЛУБОКОМЫСЛЕННОЕ, ГЛУБОКОМЫСЛЕННО)
    6ГЛУБОКОМЫСЛИЕ (ГЛУБОКОМЫСЛИЯ, ГЛУБОКОМЫСЛИЮ, ГЛУБОКОМЫСЛИЕМ)
    23ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЯМИ)
    19ГЛУПЫЙ (ГЛУПАЯ, ГЛУПЫ, ГЛУПОЕ, ГЛУПЫЕ, ГЛУП)
    22ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯЖУ, ГЛЯДИТ, ГЛЯДЯ, ГЛЯДИ, ГЛЯДЕЛ)
    4ГНАТЬ (ГОНИ, ГНАЛ, ГОНЯ)
    8ГНЕВ (ГНЕВЕ, ГНЕВОМ)
    3ГНУТЬ (ГНЕТ, ГНУТ)
    158ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЮ)
    10ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ)
    230ГОД (ГОДА, ГОДУ, ГОДЫ, ГОДОВ)
    5ГОДИТЬ (ГОДИТ, ГОДЯТ)
    3ГОЛЕЦ (ГОЛЬЦЕ)
    49ГОЛОВА (ГОЛОВУ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВЫ)
    4ГОЛОД (ГОЛОДА)
    71ГОЛОС (ГОЛОСОМ, ГОЛОСА, ГОЛОСЕ)
    4ГОЛУБАЯ (ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБЫМИ)
    5ГОЛЫЙ (ГОЛОГО, ГОЛОЙ, ГОЛУЮ)
    4ГОМЕР (ГОМЕРА)
    24ГОРА (ГОРЕ, ГОРАХ, ГОРЫ, ГОРОЮ)
    18ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРД, ГОРДАЯ, ГОРДОЮ)
    15ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ)
    8ГОРЕТЬ (ГОРИТ, ГОРЯ)
    3ГОРНИЦА (ГОРНИЦУ, ГОРНИЦЕ)
    25ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДУ, ГОРОДЕ, ГОРОДАМ)
    13ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОГО, ГОРЬКИЕ, ГОРЬКОЕ)
    3ГОРЮХИНА (ГОРЮХИНО)
    4ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧЕЕ, ГОРЯЧО, ГОРЯЧ)
    3ГОРЯЧКА (ГОРЯЧКОЮ, ГОРЯЧКОЙ, ГОРЯЧКЕ)
    4ГОСЛИТИЗДАТ
    25ГОСПОДА (ГОСПОДАМ, ГОСПОД)
    39ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНУ)
    4ГОСПОДСТВУЮЩИЙ (ГОСПОДСТВУЮЩЕМУ, ГОСПОДСТВУЮЩИМИ, ГОСПОДСТВУЮЩИМ, ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ)
    6ГОСПОЖА (ГОСПОЖАМИ, ГОСПОЖЕ, ГОСПОЖИ)
    15ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТЮ, ГОСТЯХ, ГОСТЯМ)
    37ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННОМ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ)
    10ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕ)
    4ГОСУДАРЫНЯ (ГОСУДАРЫНИ)
    25ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРИ, ГОСУДАРЯ)
    8ГОТ (ГОТОВ)
    11ГОТОВ (ГОТОВЫЙ, ГОТОВЫ, ГОТОВО)
    8ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВЯТ, ГОТОВИШЬ)
    5ГРАВЮРА (ГРАВЮРУ)
    4ГРАДУС (ГРАДУСОВ, ГРАДУСА)
    15ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКИЕ, ГРАЖДАНСКОМУ, ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИМ)
    6ГРАНИЦА (ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЕЮ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЫ)
    19ГРАФА, ГРАФ (ГРАФУ, ГРАФОМ)
    9ГРЕК (ГРЕКА, ГРЕКИ)
    6ГРЕМЕТЬ (ГРЕМИТ)
    3ГРЕХ (ГРЕХА)
    4ГРЕЧАНКА (ГРЕЧАНКУ, ГРЕЧАНКИ)
    26ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКИХ, ГРЕЧЕСКОЙ, ГРЕЧЕСКИМИ, ГРЕЧЕСКОЕ, ГРЕЧЕСКИЕ)
    5ГРИБОЕДОВА (ГРИБОЕДОВ, ГРИБОЕДОВЫМ)
    10ГРИГОРЬЕВ (ГРИГОРЬЕВУ, ГРИГОРЬЕВА, ГРИГОРЬЕВЫМ)
    15ГРОБ (ГРОБА, ГРОБОМ, ГРОБУ)
    4ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗОЙ, ГРОЗЕ)
    5ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗИЛА, ГРОЗИЛ, ГРОЗЯ)
    9ГРОМ (ГРОМА, ГРОМОМ, ГРОМАХ)
    8ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНЫЕ, ГРОМАДНЫМ, ГРОМАДНОЕ)
    30ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМКИМ, ГРОМКОЕ, ГРОМКИЕ)
    4ГРОМОВА
    5ГРУБЫЙ (ГРУБОЙ, ГРУБУЮ, ГРУБ, ГРУБО, ГРУБЫМ)
    33ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ)
    7ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНОЙ, ГРУСТНОМУ, ГРУСТНОЮ)
    5ГУБА (ГУБ, ГУБАМ, ГУБЫ)
    14ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРОВ)
    11ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЙ, ГУБЕРНИЮ)
    9ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЯ, ГУЛЯЛА, ГУЛЯЮ, ГУЛЯЛО)
    3ГУРЬЕВ (ГУРЬЕВА, ГУРЬЕВУ)
    6ГУСАР (ГУСАРЫ, ГУСАРА, ГУСАРАХ)
    8ГУСАРСКИЙ (ГУСАРСКИХ, ГУСАРСКОМ, ГУСАРСКАЯ)
    11ГУСТАВ (ГУСТАВА, ГУСТАВУ)
    4ГУСТАЯ (ГУСТЫМИ, ГУСТОЮ, ГУСТО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЯМИ)

    1. Жуков Д.: Классик, которого не было
    Входимость: 3. Размер: 91кб.
    Часть текста: своих предтеч и современников: Рудого Панька, Ивана Петровича Белкина, Ивана Чернокнижникова, Конрада Лилиеншвагера, Якова Хама, Аполлона Капелькина и других. Стихами оп писал басни, эпиграммы, лирику, баллады. Не чужды ему были драматические жанры: комедия, водевиль, драма, мистерия, естественно-разговорное представление... В его прозе можно усмотреть автобиографический, публицистический, исторический и эпистолярный жанры. Он писал полемические статьи и проекты. И наконец, своими афоризмами прославился как философ. До сих пор неясно, писал ли Козьма Прутков пародии, подражал ли знаменитым поэтам или был совершенно оригинальным писателем. Только настроишься на одну из этих трех его ипостасей, как тут же попадаешь впросак - по форме вроде бы одно, по содержанию другое, а пораскинешь умом, познакомишься поближе со всякими обстоятельствами его эпохи, и окажется там и третье, и четвертое, и пятое... Вот, казалось бы, дошел до дна, аи нет - не одно оно у произведения достопочтеннейшего Козьмы Петровича, а столько, что и со счету собьешься и уж не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать над несовершенством бытия и человеческой натуры, начинаешь думать, что глупость мудра, а мудрость глупа, что банальные истины и в самом деле полны здравого смысла, а литературные изыски при всей их занятности оборачиваются недомыслием. Литературное тщеславие рождает парадоксы и выспренности, за которыми кроется все та же банальность, и даже в любом литературном абсурде и безумии есть своя логика. Человеку свойственно обманывать себя, и литератору - особенно. Но в минуты прозрения он видит ярче других собственные недостатки и горько смеется над ними. Себе-то правду говорить легко, другим - сложнее... Потому что горькой ...
    2. Фантазия
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    Часть текста: оставляю в том портфеле, на котором оттиснута золоченая надпись: «Сборник неконченого (d'inacheve) № 1». Причисляю ее к неконченому (inacheve) только потому, что она еще не была напечатана. Поручаю издать ее после моей смерти. Возлагаю это на добрых моих друзей, пробудивших во мне дремавшие дарования. Им же поручаю напечатать впереди это объяснение и приложенный здесь в копии заглавный лист театрального экземпляра комедии. Я списал этот лист с точностию, со всеми пометками театральных чиновников. Этими пометками пересказывается вкратце почти вся история комедии. Я люблю краткость. Ею легче ошеломить, привлечь. Жалею, что не соблюл ее в своей «Фантазии». Но мне вовсе не хотелось тратить время на этот первый мой литературный шаг. Впрочем, он и без того вышел достаточно разительным. Его не поняли, не одобрили; но это ничего! Вот тебе, читатель, описание театральной рукописи: она в четвертушку обыкновенного писчего листа бумаги; сшита тетрадью; писана разгонисто, но четко; в тексте есть цензорские помарки и переделки; они все указаны мною в экземпляре для печати; на заглавном листе, кроме надписи: «Фантазия, комедия в одном действии», имеются следующие пометы театральных чиновников: а) вверху слева «Д. И. Т. 23 декабря 1850 г. № 1039»; это должно значить: «Дирекция Императорских Театров» и день и № внесения комедии в дирекцию; б) вверху справа: «К бенефису Максимова 1, назначенному 8 января 1851 г.»; в) посредине, над заглавием: «1103»; это, вероятно, входящий нумер репертуара;...
    3. Блонды
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: оклеенную голубыми штофами с чрезвычайно красивыми золотыми разводами; на задней стене висят фамильные портреты, обделанные в деревянные, ярко позолоченные рамки; по обеим сторонам их, на полках орехового дерева, размещены различные статуэтки; а посреди, над портретами, большая японская ваза. На авансцене, с правой стороны, огромный мягкий диван; перед ним мягкий ковер и круглый стол из красного дерева; а по бокам его три мягких кресла; стол покрыт богатой салфеткой; на ней вышитый поддонник с большой солнечной лампой, два серебряные большие- колокольчика, кучи газет и кипсеков. С левой стороны, немного в углублении, небольшой столик, накрытый на три персоны; на нем серебряное дежёне, много хрусталя и вообще разные прихоти этого рода. Остальная часть сцены загромождена чрезвычайно богатою мебелью, разбросанною в артистическом беспорядке. На спинках везде анти-макасары. В комнате очень много зажженных свеч. При поднятии занавеса сцена пуста. Явление I Княгиня , чрезвычайно богато одетая, выходит из правой боковой двери, держа в одной руке чашку шоколата, в другой - большую гравюру. Княгиня (к двери, из коей вышла) Очень, очень мило!.. (К публике.) Прошу покорно, скоро уже двенадцать часов, а его нет и, верно, опять приедет, не исполнив моей комиссии. Хорошо! будете раскаиваться, мой милый Serge! (На лице ее написано волнение; она судорожно мешает...
    4. Сквозников В.: Козьма Прутков
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: как литераторы, под собственными именами, могли издавать под именем вымышленного лица особое «собрание сочинений», снабженное к тому же портретом и подробной биографией. К. П. Прутков — равноправный член семьи реально живших русских литераторов. Его мнимое имя занимает законное место в литературном алфавите наряду с подлинными именами его главных «опекунов». Как писатель Прутков печатно заявил о себе впервые в 1854 году. Его творчество складывалось в конкретных условиях российской действительности. Николаевский режим, приведший страну к упадку и крымской катастрофе, требовал полной покорности подданных и беспрекословного рабского молчания. В такой обстановке малейшее проявление протеста и свободомыслия (особенно если это касалось печати) требовало немало мужества. А. Толстой и Жемчужниковы принадлежали к родовитому дворянству, их молодость проходила в условиях отличного достатка, зимой среди светских развлечений и (у Толстого) при дворе, а летом — в обстановке сельского приволья. Они отличались здоровьем, талантом и завидным запасом жизнерадостности. В сочетании с большим досугом все это предрасполагало к неистощимому озорству. Легенды об их многочисленных проделках, часто преувеличенные, охотно передавались современниками. По обстоятельствам 40—50-х годов и такое озорство тоже было своеобразной оппозицией, демонстрацией духовной и даже политической независимости. Происхождение и самый образ жизни создателей Пруткова не способствовали большему. И в поступках, и в наиболее крайних по политическому звучанию произведениях (как, например, «Сон Попова» А. Толстого или «прутковский» «Проект: о введении единомыслия в России» и т. п.) они были далеки от революционности. Однако как ни чурались они крайностей, неизбежных во всякой общественной борьбе, как ...
    5. Торжество добродетели
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: своего имени и неподражаемых своих произведений. Скажем более: редакция «Современника» содействовала прославлению не только папеньки нашего, но и более отдаленных предков наших, как-то: деда — Петра Федотыча Пруткова, автора комедии «Черепослов, сиречь Френолог», и прадеда — отставного премьер-майора и кавалера Федота Кузьмича Пруткова, автора «Гисторических материалов». Ободренные таковым вниманием к семейству Прутковых, мы — дети покойного Козьмы Петровича Пруткова,— подражая во всем незабвенному родителю нашему, стремимся и по смерти его доказать свету, что талант творчества и глубокомыслие суть преемственные и наследственные дары в знаменитом роде Прутковых. Посему вследствие долгого и основательного суждения в семейном нашем совете мы порешили обратиться к « современнику» с просьбой: не отказать публике в удовольствии познакомиться и с собственными нашими, детей Козьмы Пруткова, произведениями. Большая часть наших творений оставалась до сего времени семейною нашею тайною; только одно из них, комедия «Любовь и Силин», напечатано в журнале «Развлечение», и одно — именно комедия «Фантазия» — было сыграно раз в Александрийском театре в 185 * году в бенефис г. Максимова. Теперь мы препровождаем для напечатания сию последнюю комедию...