• Приглашаем посетить наш сайт
    Культурология (cult-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 299).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    22ИВА (ИВ, ИВОЙ)
    78ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНА, ИВАНОМ)
    40ИВАНОВ (ИВАНОВУ)
    13ИГРА (ИГРЕ, ИГРУ, ИГРОЮ, ИГРЫ)
    17ИГРАТЬ (ИГРАЛА, ИГРАЕТ, ИГРАЛ, ИГРАЮ)
    13ИГРУШКА (ИГРУШКИ, ИГРУШКАМИ, ИГРУШЕК)
    5ИДЕАЛ (ИДЕАЛЕ)
    4ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНУЮ, ИДЕЙНЫМ)
    13ИДЕЯ (ИДЕЮ, ИДЕЯМИ, ИДЕЙ, ИДЕИ)
    60ИДТИ (ИДЕТ, ИДУТ, ИДУ, ИДИ)
    4ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ)
    9ИЗБРАТЬ (ИЗБРАЛ, ИЗБРАЛИ, ИЗБРАН, ИЗБЕРЕТЕ)
    6ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИИ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИЯ)
    4ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТИ)
    131ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТНЫМ, ИЗВЕСТНОГО)
    3ИЗВИНЕНИЕ (ИЗВИНЕНИЯМИ, ИЗВИНЕНИЯ)
    7ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ)
    13ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИТ, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛИЛ)
    5ИЗГОТОВИТЬ (ИЗГОТОВИЛ)
    7ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАВАЯ, ИЗДАЮ)
    85ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЙ)
    4ИЗДАННЫЙ (ИЗДАННОМУ, ИЗДАННОЙ)
    9ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛЯМИ, ИЗДАТЕЛИ)
    20ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАНО, ИЗДАЛ, ИЗДАМ)
    4ИЗЛИШНИЙ (ИЗЛИШНЕ, ИЗЛИШНЕЙ)
    3ИЗЛОЖИТЬ (ИЗЛОЖИЛ, ИЗЛОЖЕНЫ)
    3ИЗЛЮБЛЕННЫЙ (ИЗЛЮБЛЕННЫЕ, ИЗЛЮБЛЕННЫМ)
    5ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЕМ)
    7ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНЯ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛ)
    3ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ)
    4ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ)
    3ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ)
    3ИЗОБРЕТЕНИЕ (ИЗОБРЕТЕНИЯ)
    3ИЗОЩРЯТЬ (ИЗОЩРЯЯ, ИЗОЩРЯЕТ)
    4ИЗРЕКАТЬ (ИЗРЕКАЕТ, ИЗРЕКАЮТ)
    12ИЗРЕЧЕНИЕ (ИЗРЕЧЕНИЯ, ИЗРЕЧЕНИЙ, ИЗРЕЧЕНИИ, ИЗРЕЧЕНИЮ)
    11ИЗРЯДНЫЙ (ИЗРЯДНО, ИЗРЯДНОГО, ИЗРЯДНУЮ, ИЗРЯДНАЯ)
    5ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЯ, ИЗУЧАЛА, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЛ)
    4ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ)
    16ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОМ, ИЗЯЩНОГО, ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНОЙ)
    28ИЛЬЯ
    7ИМЕВШИЙ (ИМЕВШИХ, ИМЕВШЕЕ, ИМЕВШУЮ, ИМЕВШЕЙ)
    4ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ)
    112ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЛИ, ИМЕЯ)
    16ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕГО, ИМЕЮЩИМИ, ИМЕЮЩИХ)
    9ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРУ)
    5ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКИМИ, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОМ)
    125ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ)
    17ИНАЧЕ
    4ИНДЕЙКА (ИНДЕЙКОЮ, ИНДЕЙКОЙ, ИНДЕЙКИ)
    7ИНЖЕНЕР (ИНЖЕНЕРА)
    7ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦЕВ, ИНОСТРАНЦЫ, ИНОСТРАНЦА, ИНОСТРАНЦУ)
    5ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫМИ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННОЕ)
    4ИНТЕНДАНТ
    8ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНОМ, ИНТЕРЕСНОЕ, ИНТЕРЕСНЕЙ)
    5ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЯ, ИНТЕРЕСУЕШЬ, ИНТЕРЕСУЕТ)
    52ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫХ, ИНОЕ)
    7ИОАНН (ИОАННА, ИОАННУ, ИОАННЫ)
    3ИРОНИЧЕСКИЙ
    10ИРОНИЯ (ИРОНИЕЙ, ИРОНИИ)
    18ИСКАТЬ (ИЩИ, ИЩЕТ, ИЩУ, ИЩУТ)
    3ИСКЛЮЧАТЬ (ИСКЛЮЧАЛО, ИСКЛЮЧАЮ, ИСКЛЮЧАЛ)
    5ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИИ)
    9ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ)
    8ИСКЛЮЧИТЬ (ИСКЛЮЧЕНО, ИСКЛЮЧЕНА, ИСКЛЮЧЕН, ИСКЛЮЧИМ)
    14ИСКРА (ИСКРЕ, ИСКРЫ, ИСКРАМИ)
    7ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННИЕ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЕ)
    15ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНОМУ, ИСКУСНОГО, ИСКУСЕН)
    16ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВАМ, ИСКУССТВЕ)
    7ИСПАНЕЦ (ИСПАНЦЕМ, ИСПАНЦЕВ)
    7ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКИЕ, ИСПАНСКИМИ)
    3ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ)
    6ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    17ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНЕНА, ИСПОЛНЕНО, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНИШЬ)
    6ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЯ, ИСПОЛНЯЛА, ИСПОЛНЯЮ)
    9ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗУЮТ, ИСПОЛЬЗУЙ)
    3ИСПОРТИТЬ (ИСПОРТИЛА, ИСПОРЧЕНЫ)
    5ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВЛЕН)
    5ИСПРАВЛЕНИЕ (ИСПРАВЛЕНИЕМ, ИСПРАВЛЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЮ, ИСПРАВЛЕНИЙ)
    3ИСПРАВНИК
    12ИСПУГ (ИСПУГОМ, ИСПУГЕ, ИСПУГУ)
    4ИСПУГАННЫЙ (ИСПУГАННАЯ, ИСПУГАННОГО)
    3ИСПЫТАТЬ (ИСПЫТАЙ, ИСПЫТАЛА, ИСПЫТАЛ)
    3ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ)
    4ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЮ, ИССЛЕДОВАНИЯ)
    12ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ)
    23ИСТИНА (ИСТИНУ, ИСТИН, ИСТИНЕ, ИСТИНЫ)
    18ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОМУ, ИСТИННОГО, ИСТИННАЯ)
    14ИСТОРИК (ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКУ)
    3ИСТОРИОГРАФИЯ (ИСТОРИОГРАФИИ)
    59ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИМ, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
    47ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЯХ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЮ)
    7ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКАХ)
    3ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯТ, ИСХОДИЛИ)
    3ИСЦЕЛЕНИЕ (ИСЦЕЛЕНИЯ)
    7ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЛ)
    10ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗ)
    3ИТАЛИЙСКИЙ (ИТАЛИЙСКИЕ, ИТАЛИЙСКОГО)
    3ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГУ)
    4ИЮЛЬ (ИЮЛЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВАМ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВЕ)

    1. Досуги и Пух и перья. Возвращение из Кронштадта
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Образуют водопад, — И кладут подчас далеко Много по морю следов И премного и премного Струек, змеек и кругов. Ах! не так ли в этой жизни, В этой юдоли забот, В этом море, в этой призме Наших суетных хлопот Мы — питомцы вдохновенья — Мещем в свет свой громкий стих И кладем в одно мгновенье След во всех сердцах людских?! Так я думал, с парохода Быстро на берег сходя; И пошел среди народа, Смело в очи всем глядя. Примечания: Впервые — в «Современнике»,1854, № 3. * Необразованному читателю родительски объясню, что крыльями называются пароходе лопасти колеса или двигательного винта. Не стоит мучиться вопросом, почему Владимир Жемчужников не включил свое стихотворение в «Полное собрание сочинений» Пруткова. Не гадай, прозорливый читатель, это и так ясно, как день! Не нужно даже ходить к Диогену за факелом. Хотя было два могучих аргумента за. Во-первых, это автопародия Козьмы Пруткова. Явив пародию на свою «Поездку в Кронштадт», Прутков ставил себя на один пьедестал рядом с вдохновлявшими его на подражания кумирами — Эзопом, Сенекой,...
    2. Бобореко А.: Примечания к Собранию сочинений Козьмы Пруткова
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: «литературной физиономии» Пруткова в начале 1850-х годов сделали А. К. Толстой и Алексей Жемчужников. «Мы, я и Алексей Константинович Толстой... жили вместе и каждый день сочиняли по какой-нибудь глупости в стихах,— рассказывал А. М. Жемчужников И. А. Бунину,— потом решили собрать и издать эти глупости, приписав их нашему камердинеру Кузьме Пруткову» (И. А. Бунин. Автобиографические заметки, 1927 г.). Сами они на первых порах расценивали эти свои произведения не более как литературные шутки, не представляя еще образ Пруткова, который создавался и дорисовывался постепенно. Так была написана в 1850 году Толстым и Алексеем Жемчужниковым шутка-водевиль «Фантазия» и пять басен: «Незабудки и запятки», «Цапля и беговые дрожки» и др. Однако имя Пруткова появилось в печати позднее, в 1854 году, когда в юмористическом приложении к журналу «Современник» «Литературный ералаш» публиковались его «Досуги и пух и перья». Со временем авторы создали биографию Пруткова с датами жизни и смерти, был даже написан его портрет, стали известны его предки и потомки. В жизнеописании Пруткова очерчены его служебная и литературная деятельность; в характеристиках, данных ему Жемчужниковым и Толстым, запечатлены черты его личности — «самодовольного, тупого, добродушного и благонамеренного» писателя. Это не литературный псевдоним, а «вымышленное в насмешку лицо», комический тип — характерная фигура своего времени. После публикации в «Современнике» в 1854 году Прутков не появлялся в печати...
    3. Назаренко М. И.: Исторический дискурс как пародия
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: ("Поэтика", IX, 1451a36-b10), или "фактуального" и "фикционального" повествований, по Ж. Женетту [1998: 385-407], не может считаться разрешенным, несмотря на многовековую традицию рассмотрения этих сущностей. Возможно, он в принципе неразрешим. Современные историография и литературоведение в равной степени озабочены проблемой: существуют ли формальные критерии различения "фактуального" и "фикционального" нарративов. С одной стороны, Х. Уайт [2002] и Ф. Анкерсмит [2003] описывают исторические (документальные) тексты как художественные произведения, созданные в определенных модусах. С другой - Дж. Р. Серль [1999], Ж. Женетт [1998: 403, 405-6] и У. Эко [2002: 225-226, 229-235] отрицают возможность проведения различий, помимо паратекстуальных, между художественным и нехудожественным описаниями истории; напротив, многие исследователи полагают, что такие различия существуют и могут быть формализованы (см., напр.: [Riffaterre 1993: 29-30; Шмид 2003: 27-31]). Особый интерес в этом научном контексте представляют тексты, моделирующие исторический нарратив. Фикциональным, по Женетту, будет такое произведение, в котором вымышленный персонаж описывает жизнь реального исторического лица, даже в том случае, если повествовательное обрамление сведено к минимуму. "[...] нам достаточно...
    4. Досуги и Пух и перья. Плоды раздумья, не включавшиеся в собрание сочинений Козьмы Пруткова
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: и не получает награды. 2 Вред или польза действия обусловливается совокупностью обстоятельств. 3 Не будь цветов, все ходили бы в одноцветных одеяниях! 4 Ветер есть дыхание природы. 5 На беспристрастном безмене истории кисть Рафаэля имеет одинаковый вес с мечом Александра Македонского. 6 Не покупай каштанов, но бери их на пробу. 7 Смерть и солнце не могут пристально взирать друг на друга. 8 Сократ справедливо называет бегущего воина трусом. 9 Весьма остроумно замечает Фейербах, что взоры беспутного сапожника следят за штопором, а не за шилом, отчего и происходят мозоли. 10 Друзья мои! идите твердыми шагами по стезе, ведущей в храм согласия, а встречаемые на пути препоны преодолевайте с мужественною кротостью льва. 11 Стремись уплатить свой долг, и ты достигнешь двоякой цели, ибо тем самым его исполнишь. 12 Правда не вышла бы из колодезя, если бы сырость не испортила ее зеркала. 13 Глупец гадает; напротив того, мудрец проходит жизнь как огород, наперед зная, что кой-где выдернется ему репа, а кое-где и редька. 14 Век живи — век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь. 15 Сребролюбцы! сколь ничтожны ваши стяжания, коли все ваши сокровища не стоят одного листка из лаврового венка поэта! 16 Огорошенный судьбою, ты все ж не отчаивайся! 17 Дознано, что земля, своим разнообразием и великостью нас поражающая, показалась бы в солнце находящемуся смотрителю только как гладкий и ничтожный шарик. 18 Соразмеряй добро, ибо как тебе ведать, куда оно проникнет? Лучи весеннего солнца,...
    5. Досуги и Пух и перья. Плоды раздумья
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: в своем движении мелью и разбиваемый о подводный камень.— Нужно ли упоминать, что сей утлый челн на рынке скоропреходящего времени есть не кто иной, как сам человек? 3 Никто не обнимет необъятного 4 Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы еще меньшая. 5 Смотри в корень! 6 Лучше скажи мало, но хорошо. 7 Наука изощряет ум; ученье вострит память. 8 Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь? 9 Самопожертвование есть цель для пули каждого стрелка. 10 Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно. 11 Слабеющая память подобна потухающему светильнику. 12 Слабеющую память можно также сравнивать с увядающею незабудкою. 13 Слабеющие глаза всегда уподоблю старому потускневшему зеркалу, даже надтреснутому. 14 Воображение поэта, удрученного горем, подобно ноге, заключенной в новый сапог. 15 Влюбленный в одну особу страстно — терпит другую токмо по расчету. 16 Если хочешь быть красивым, поступи в...