Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "К"
Показаны лучшие 100 слов (из 494).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
9 | КАБИНЕТ (КАБИНЕТА, КАБИНЕТЕ) |
19 | КАВАЛЕР (КАВАЛЕРА, КАВАЛЕРОМ) |
7 | КАЗАНСКИЙ (КАЗАНСКОЕ, КАЗАНСКОГО, КАЗАНСКОЙ) |
21 | КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЗАЛИ, КАЖУТ, КАЗАЛ) |
33 | КАЗЕННЫЙ (КАЗЕННОЙ, КАЗЕННЫМ, КАЗЕННЫЕ, КАЗЕННОМУ) |
18 | КАМЕНЬ (КАМНЕ, КАМНЕЙ, КАМНЕМ) |
7 | КАМЕРДИНЕР (КАМЕРДИНЕРА, КАМЕРДИНЕРУ) |
16 | КАНИФОЛЬ (КАНИФОЛИ) |
13 | КАПАТЬ (КАПЛИ, КАПЛЮ) |
11 | КАПЛИ (КАПЛЮ) |
5 | КАРАНДАШ (КАРАНДАШОМ) |
7 | КАРЕТА (КАРЕТУ, КАРЕТЕ) |
9 | КАРЛЫЧ |
9 | КАРМАН (КАРМАНА, КАРМАНЕ) |
22 | КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИНЕ, КАРТИНАХ) |
6 | КАРТУЗ (КАРТУЗЕ) |
10 | КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЛОСЬ, КАСАЮТСЯ, КАСАЛСЯ) |
39 | КАСИМ, КАСИМА (КАСИМОВ) |
49 | КАСИМОВ (КАСИМОВУ, КАСИМОВА, КАСИМОВЫМ) |
10 | КАТЕРИНА |
22 | КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВОМ, КАЧЕСТВАХ, КАЧЕСТВЕ) |
10 | КВАРТИРА (КВАРТИРЫ, КВАРТИРУ, КВАРТИРЕ, КВАРТИРАХ) |
6 | КИЛЬКА (КИЛЕК, КИЛЬКИ, КИЛЬКАМИ, КИЛЬКЕ) |
6 | КЛАСС (КЛАССЕ, КЛАССА, КЛАССОВ) |
9 | КЛАССИКА, КЛАССИК, КЛАССИКИ (КЛАССИКОВ, КЛАССИКОМ) |
9 | КЛАСТЬ (КЛАДЕТ, КЛАДЕМ, КЛАДУТ) |
14 | КЛЕВРЕТ (КЛЕВРЕТЫ, КЛЕВРЕТОВ, КЛЕВРЕТАМИ, КЛЕВРЕТА) |
7 | КЛОНИТЬ (КЛОНИТ, КЛОНЯТ) |
6 | КЛЮЧ (КЛЮЧОМ) |
15 | КЛЯСТЬ (КЛЯНУ, КЛЯНЕТ, КЛЯНИТЕ) |
58 | КНИГА (КНИГИ, КНИГЕ, КНИГУ, КНИГ) |
13 | КНИЖКА (КНИЖКЕ, КНИЖКУ, КНИЖКИ, КНИЖЕК, КНИЖКОЮ) |
66 | КНЯГИНЯ (КНЯГИНЮ, КНЯГИНЕЙ, КНЯГИНИ, КНЯГИНЕ) |
65 | КНЯЗЬ (КНЯЗЮ, КНЯЗЯ) |
7 | КОЗЕЛ (КОЗЛА, КОЗЛАХ, КОЗЛОМ) |
418 | КОЗЬМА (КОЗЬМЫ, КОЗЬМОЮ, КОЗЬМУ, КОЗЬМЕ) |
17 | КОЛЕНИ (КОЛЕНЯХ) |
6 | КОЛЕННЫЙ |
12 | КОЛЕНО (КОЛЕНОМ, КОЛЕНА, КОЛЕНЕ) |
5 | КОЛОКОЛЬЧИК (КОЛОКОЛЬЧИКИ, КОЛОКОЛЬЧИКА) |
7 | КОЛОННА (КОЛОННЫ, КОЛОНН) |
16 | КОЛОТЬ (КОЛИ, КОЛЮ) |
30 | КОЛЯ (КОЛЬ, КОЛИ, КОЛЮ) |
9 | КОМАНДА (КОМАНДУ, КОМАНДОЙ, КОМАНДЕ, КОМАНДЫ) |
74 | КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЕЙ, КОМЕДИЮ) |
7 | КОМИЗМ (КОМИЗМА, КОМИЗМЕ) |
10 | КОМИЧЕСКИЙ (КОМИЧЕСКИХ, КОМИЧЕСКОМ, КОМИЧЕСКИЕ, КОМИЧЕСКИМИ) |
6 | КОМИЧНЫЙ (КОМИЧНЫ, КОМИЧНО, КОМИЧНЫМ, КОМИЧНОГО) |
6 | КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИЕВ, КОММЕНТАРИЯ, КОММЕНТАРИЯХ) |
10 | КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТУ, КОМНАТ) |
15 | КОНДУКТОР (КОНДУКТОРОМ) |
39 | КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦЕ, КОНЦОМ, КОНЦОВ) |
8 | КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНЫЕ, КОНКРЕТНОЕ, КОНКРЕТНАЯ) |
16 | КОНСТАНТИНОВИЧ (КОНСТАНТИНОВИЧА, КОНСТАНТИНОВИЧЕМ, КОНСТАНТИНОВИЧУ) |
6 | КОНТЕКСТ (КОНТЕКСТЕ, КОНТЕКСТА) |
8 | КОНЧИНА (КОНЧИНЫ, КОНЧИНЕ) |
12 | КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛА, КОНЧЕН, КОНЧИТ) |
11 | КОНЬ (КОНИ, КОНЯ, КОНЯХ, КОНЕ) |
10 | КОПИЯ (КОПИИ, КОПИЮ) |
11 | КОРЕНЬ (КОРНИ, КОРНЕМ) |
8 | КОРИНФ (КОРИНФА) |
6 | КОРОЛЬ (КОРОЛЮ, КОРОЛЕМ) |
6 | КОРОТЕНЬКИЙ (КОРОТЕНЬКОЕ, КОРОТЕНЬКОГО, КОРОТЕНЬКИЕ) |
15 | КОРОТКИЙ (КОРОТКОЕ, КОРОТКИХ, КОРОТКО, КОРОЧЕ, КОРОТКОМУ) |
7 | КОРШ, КОРША, КОРШЕ |
6 | КОСВЕННЫЙ (КОСВЕННАЯ, КОСВЕННЫМ, КОСВЕННО, КОСВЕННЫХ) |
6 | КОСОГОР (КОСОГОРУ, КОСОГОРОМ, КОСОГОРА) |
41 | КОСЬМЫ (КОСЬМА, КОСЬМУ, КОСЬМЕ) |
6 | КОЧКА (КОЧКУ, КОЧКИ, КОЧКЕ) |
10 | КРАЙ (КРАЯ, КРАЮ, КРАЯХ) |
16 | КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНЕГО, КРАЙНИХ) |
7 | КРАЙНОСТЬ (КРАЙНОСТИ, КРАЙНОСТЕЙ) |
16 | КРАСИВЫЙ (КРАСИВОЙ, КРАСИВАЯ, КРАСИВЫМ, КРАСИВЫ, КРАСИВЕЕ) |
8 | КРАСНЫЙ (КРАСНОГО, КРАСНОМ, КРАСНЫМ) |
16 | КРАСОТА (КРАСОТЕ, КРАСОТОЙ, КРАСОТУ, КРАСОТЫ) |
22 | КРАТКИЙ (КРАТКИМ, КРАТКО, КРАТКОМ, КРАТКОГО) |
9 | КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПКИХ, КРЕПКОЙ, КРЕПКАЯ) |
12 | КРЕСЛО (КРЕСЛЕ, КРЕСЛА, КРЕСЛАХ, КРЕСЕЛ) |
8 | КРЕСТОВСКИЙ (КРЕСТОВСКИМ, КРЕСТОВСКОМ, КРЕСТОВСКОМУ, КРЕСТОВСКОГО) |
14 | КРИК (КРИКАМ, КРИКОМ, КРИКИ) |
30 | КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКИ, КРИТИКЕ, КРИТИКУ) |
23 | КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧА, КРИЧИМ, КРИЧИТЕ) |
10 | КРОВАТЬ (КРОВАТИ, КРОВАТЬЮ) |
11 | КРОНШТАДТ (КРОНШТАДТА) |
22 | КРУГ (КРУГОМ, КРУГУ, КРУГИ, КРУГА) |
15 | КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКОМ, КРУЖКЕ, КРУЖКУ) |
11 | КРУПНЫЙ (КРУПНЫМИ, КРУПНЫЕ, КРУПНОМУ, КРУПНОГО) |
11 | КРЫЛОВА (КРЫЛОВ, КРЫЛОВЫМ, КРЫЛОВУ) |
6 | КРЫМСКИЙ (КРЫМСКАЯ, КРЫМСКОЙ) |
54 | КУЗЬМА (КУЗЬМЫ, КУЗЬМОЙ, КУЗЬМЕ, КУЗЬМУ) |
9 | КУЗЬМИЧ (КУЗЬМИЧА) |
7 | КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ) |
16 | КУПИТЬ (КУПИТЕ, КУПЛЮ, КУПЛЕНЫ, КУПИ) |
13 | КУПЛЕТ (КУПЛЕТЫ, КУПЛЕТОВ, КУПЛЕТАХ, КУПЛЕТА) |
5 | КУПЛЯ (КУПЛЮ) |
11 | КУРГАНОВА (КУРГАНОВ) |
8 | КУРИЦА (КУРИЦУ) |
7 | КУРСИВ (КУРСИВОМ, КУРСИВА, КУРСИВЫ, КУРСИВОВ) |
9 | КУТИЛА (КУТИЛЫ, КУТИЛЕ, КУТИЛ) |
54 | КУТИТЬ (КУТИЛО, КУТИЛ, КУЧУ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИЕВ, КОММЕНТАРИЯ, КОММЕНТАРИЯХ)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Жемчужникова, в газ. «С. -Петербургские ведомости» 1874 г., № 37, по поводу изданной г. Гербелем «Христоматии для всех». 5) Статьи: «Защита памяти Козьмы Пруткова», в газ. «Новое время» 1877 г., № 892, и 1881 г., № 2026, за подписью «Непременный член Козьмы Пруткова». 6) Письмо к редактору журнала «Век» от г. Владимира Жемчужникова, в газетах: «Голос» 1883 г., № 40, и «Новое время», 1883 г., № 2496. 7) Статья: «Происхождение псевдонима Козьмы Пруткова» г. А. Жемчужникова, помещенная в «Новостях», 1883 г., № 20. Козьма Петрович Прутков провел всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, в государственной службе: сначала по военному ведомству, а потом по гражданскому. Он родился 11 апреля 1803 г.; скончался 13 января 1863 г. В «Некрологе» и в других статьях о нем было обращено внимание на следующие два факта: во-первых, что он помечал все свои...
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: что он возложит весь труд объяснений по Вашим вопросам на меня, оставив за собою лишь окончательное утверждение; поэтому я и выговаривал себе время, будучи теперь не в здоровом расположении духа и не в здоровых силах. Но, к удивлению моему, вчера получен мною такой обстоятельный ответ от него на Ваши вопросы (мною ему переданные), что мне остается только переписать этот ответ здесь, дословно, лишь с ничтожными дополнениями, которые, ради точности, я пишу здесь без вносных знаков, отмечая его слова вносными знаками. Я прислал бы Вам ответ его в подлиннике, если б он был написан особо, а не в тексте письма, не имеющего связи с К. Прутковым, Вот наши ответы на вопросы о Косьме Пруткове: Извлечение из письма брата моего Алексея, от 1/13 фев., ко мне, из Берна: «Достопочтенный Косьма Прутков — это ты, Толстой и я. Все мы тогда были молоды, и «настроение кружка», при котором возникли творения Пруткова, было веселое, но с примесью сатирически-критического отношения к современным литературным явлениям и к явлениям современной жизни. Хотя каждый из нас имел свой особый политический характер, но всех нас соединила плотно одна общая нам черта: полное отсутствие «казенности» в нас самих и, вследствие этого, большая чуткость ко всему «казенному». Эта черта помогла нам — сперва независимо от нашей воли и вполне непреднамеренно,— создать тип Кузьмы Пруткова, который до того казенный, что ни мысли его, ни чувству недоступна никакая, так называемая, злоба дня, если на нее не обращено внимания с казенной точки зрения. Он потому и смешон, что вполне невинен. Он как бы говорит в своих творениях: «все человеческое — мне чуждо». Уже после, по мере того как этот тип выяснялся, казенный...
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: и пять басен: «Незабудки и запятки», «Цапля и беговые дрожки» и др. Однако имя Пруткова появилось в печати позднее, в 1854 году, когда в юмористическом приложении к журналу «Современник» «Литературный ералаш» публиковались его «Досуги и пух и перья». Со временем авторы создали биографию Пруткова с датами жизни и смерти, был даже написан его портрет, стали известны его предки и потомки. В жизнеописании Пруткова очерчены его служебная и литературная деятельность; в характеристиках, данных ему Жемчужниковым и Толстым, запечатлены черты его личности — «самодовольного, тупого, добродушного и благонамеренного» писателя. Это не литературный псевдоним, а «вымышленное в насмешку лицо», комический тип — характерная фигура своего времени. После публикации в «Современнике» в 1854 году Прутков не появлялся в печати несколько лет. Лишь в 60-х годах возобновилась его деятельность, на которой по-своему отразилась сложная эпоха крестьянских реформ и вызванные ею новые веяния в русской жизни. Прутков «в период подготовления реформ... как бы растерялся,— писал В. Жемчужников.— Сначала ему казалось, что из-под него уходит почва, и он стал роптать» и, чтобы отличиться, писал «преобразовательные проекты», которые не имели успеха, «стал впадать в уныние, даже приходил в отчаяние. В один из моментов такого мрачного...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: море спит; Пар, густою черной аркой, К небу чистому бежит... На носу опять стою я, И стою я, как утес, Песни солнцу в честь пою я, И пою я не без слез! С крыльев* влага золотая Льется шумно, как каскад, Брызги, в воду упадая, Образуют водопад, — И кладут подчас далеко Много по морю следов И премного и премного Струек, змеек и кругов. Ах! не так ли в этой жизни, В этой юдоли забот, В этом море, в этой призме Наших суетных хлопот Мы — питомцы вдохновенья — Мещем в свет свой громкий стих И кладем в одно мгновенье След во всех сердцах людских?! Так я думал, с парохода Быстро на берег сходя; И пошел среди народа, Смело в очи всем глядя. Примечания: Впервые — в «Современнике»,1854, № 3. * Необразованному читателю родительски объясню, что крыльями называются пароходе лопасти колеса или двигательного винта. Не стоит мучиться вопросом, почему Владимир Жемчужников не включил свое стихотворение в «Полное собрание сочинений» Пруткова. Не гадай, прозорливый читатель, это и так ясно, как день! Не нужно даже ходить к Диогену за факелом. Хотя было два могучих аргумента за. Во-первых, это автопародия Козьмы Пруткова. Явив пародию на свою «Поездку в Кронштадт», Прутков ставил себя на один пьедестал рядом с вдохновлявшими его на подражания кумирами — Эзопом, Сенекой, Шекспиром, Пушкиным, Гейне. Во-вторых, продолжение родило первый сериал в пародийном жанре. Обе мысли блестяще реализовались в журнальной версии 1854 г. Но дальше — напомню, внимательный читатель, в окончании парадилогии Прутков «на берег сходя... пошел...
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: и литературоведение в равной степени озабочены проблемой: существуют ли формальные критерии различения "фактуального" и "фикционального" нарративов. С одной стороны, Х. Уайт [2002] и Ф. Анкерсмит [2003] описывают исторические (документальные) тексты как художественные произведения, созданные в определенных модусах. С другой - Дж. Р. Серль [1999], Ж. Женетт [1998: 403, 405-6] и У. Эко [2002: 225-226, 229-235] отрицают возможность проведения различий, помимо паратекстуальных, между художественным и нехудожественным описаниями истории; напротив, многие исследователи полагают, что такие различия существуют и могут быть формализованы (см., напр.: [Riffaterre 1993: 29-30; Шмид 2003: 27-31]). Особый интерес в этом научном контексте представляют тексты, моделирующие исторический нарратив. Фикциональным, по Женетту, будет такое произведение, в котором вымышленный персонаж описывает жизнь реального исторического лица, даже в том случае, если повествовательное обрамление сведено к минимуму. "[...] нам достаточно (!) вообразить, что Бальзак (или ваш покорный слуга, или любой другой анонимный фальсификатор) приписывает Шатобриану (или...