• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1868).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    20ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛОМ)
    22ПАДАТЬ (ПАДАЕТ, ПАДАЮТ, ПАДАЯ)
    73ПАЛАТКА (ПАЛАТКИ, ПАЛАТКОЙ, ПАЛАТКУ, ПАЛАТКЕ)
    48ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    34ПАНАЕВА (ПАНАЕВ, ПАНАЕВУ, ПАНАЕВОЙ)
    24ПАРОДИЙНЫЙ (ПАРОДИЙНОГО, ПАРОДИЙНОЕ, ПАРОДИЙНЫЕ, ПАРОДИЙНАЯ)
    112ПАРОДИЯ (ПАРОДИИ, ПАРОДИЙ, ПАРОДИЮ, ПАРОДИЯХ)
    143ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО, ПЕРВОЙ)
    50ПЕРЕД
    20ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖУ)
    51ПЕРЬЯ (ПЕРЬЯМ)
    26ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСНИ, ПЕСНЕЙ, ПЕСНЮ)
    23ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКИЕ, ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКОГО)
    117ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧЕМ, ПЕТРОВИЧАМИ, ПЕТРОВИЧУ)
    69ПЕТЬ (ПОЕТ, ПОЮТ, ПОЮ, ПОЙ)
    41ПЕЧАТАТЬ (ПЕЧАТАЛИ, ПЕЧАТАЕТ, ПЕЧАТАЛ, ПЕЧАТАЛО)
    38ПЕЧАТЬ (ПЕЧАТИ, ПЕЧАТЕЙ, ПЕЧАТЬЮ)
    69ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЮ)
    89ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИСАЛО)
    121ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИШУ, ПИШЕТ)
    59ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ, ПИСЕМ)
    49ПЛАТОНОВНА (ПЛАТОНОВНОЙ, ПЛАТОНОВНЕ, ПЛАТОНОВНЫ)
    21ПЛОД (ПЛОДЫ, ПЛОДОВ, ПЛОДАХ, ПЛОДАМИ)
    31ПЛОДОРОДИЕ (ПЛОДОРОДИЯ)
    23ПОВОД (ПОВОДУ, ПОВОДЫ, ПОВОДА, ПОВОДАМ)
    22ПОВТОРЯТЬ (ПОВТОРЯЕТ, ПОВТОРЯЛ, ПОВТОРЯЛО, ПОВТОРЯЯ, ПОВТОРЯЮ)
    21ПОДЛИННЫЙ (ПОДЛИННОЙ, ПОДЛИННО, ПОДЛИННОЕ, ПОДЛИННЫМ)
    89ПОДОБНЫЙ (ПОДОБЕН, ПОДОБНО, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНЫ, ПОДОБНЫХ)
    31ПОДПИСЬ (ПОДПИСЬЮ, ПОДПИСИ, ПОДПИСЕЙ)
    24ПОДРАЖАНИЕ (ПОДРАЖАНИЯ, ПОДРАЖАНИЙ, ПОДРАЖАНИЕМ)
    25ПОДХОДИТЬ (ПОДХОДИТ, ПОДХОДЯ, ПОДХОДЯТ, ПОДХОЖУ)
    20ПОДЧИНЕННЫЙ (ПОДЧИНЕННЫХ, ПОДЧИНЕННОМУ, ПОДЧИНЕННЫЕ, ПОДЧИНЕННОГО, ПОДЧИНЕННЫМИ)
    24ПОЙТИ (ПОШЕЛ, ПОЙДЕМ, ПОШЛА, ПОШЛИ, ПОЙДУ)
    34ПОКАЗАТЬ (ПОКАЖИТЕ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛИ, ПОКАЗАЛ)
    22ПОКАЗЫВАТЬ (ПОКАЗЫВАЕТ, ПОКАЗЫВАЯ, ПОКАЗЫВАЛА)
    57ПОКОЙНЫЙ (ПОКОЙНОГО, ПОКОЙНОМУ, ПОКОЙНОМ, ПОКОЙНЫМ)
    23ПОЛАГАТЬ (ПОЛАГАЛ, ПОЛАГАЕМ, ПОЛАГАЮ, ПОЛАГАЮТ, ПОЛАГАЕТ)
    20ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИМИ, ПОЛИТИЧЕСКОМУ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОЙ)
    22ПОЛК, ПОЛКА (ПОЛКУ, ПОЛКИ, ПОЛКОВ)
    44ПОЛКОВНИК (ПОЛКОВНИКА, ПОЛКОВНИКАМ, ПОЛКОВНИКУ)
    114ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНОМ, ПОЛНОГО, ПОЛНЫМ)
    28ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЙ, ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЮ)
    24ПОЛОЖИТЬ (ПОЛОЖИЛ, ПОЛОЖИМ, ПОЛОЖИТЕ, ПОЛОЖЕНЫ)
    37ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИТ, ПОЛУЧИЛО)
    25ПОМЕЩИК (ПОМЕЩИКОВ, ПОМЕЩИКУ, ПОМЕЩИКА, ПОМЕЩИКИ)
    33ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИШЬ, ПОМНИТ, ПОМНИ)
    21ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЮ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЮТ, ПОНИМАЕТ)
    27ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОЙМЕТ, ПОЙМЕШЬ, ПОНЯЛИ)
    41ПОРА (ПОР, ПОРОЮ, ПОРУ, ПОРОЙ)
    50ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТОМ)
    78ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНЕМ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИХ)
    20ПОСМЕРТНЫЙ (ПОСМЕРТНОЕ, ПОСМЕРТНЫЕ, ПОСМЕРТНОМ, ПОСМЕРТНОЙ, ПОСМЕРТНАЯ)
    21ПОСТАВИТЬ (ПОСТАВЛЕНА, ПОСТАВИЛИ, ПОСТАВЛЕНО, ПОСТАВИТ)
    23ПОХОЖИЙ (ПОХОЖА, ПОХОЖИ, ПОХОЖ, ПОХОЖЕ, ПОХОЖЕЕ)
    21ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЮ)
    191ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ)
    21ПОЯВИТЬСЯ (ПОЯВИЛАСЬ, ПОЯВИЛОСЬ, ПОЯВИЛСЯ, ПОЯВИЛИСЬ)
    29ПРАВДА (ПРАВДЕ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ, ПРАВДУ)
    43ПРАВО, ПРАВА (ПРАВУ, ПРАВОМ, ПРАВЕ)
    72ПРАВЫЙ (ПРАВО, ПРАВУЮ, ПРАВА, ПРАВ, ПРАВОЙ)
    36ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО (ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВОМ)
    20ПРЕД
    23ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТУ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТЫ)
    37ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЮ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ)
    21ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮ, ПРЕДСТАВЛЯЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ)
    41ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНЕЕ, ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНЮЮ, ПРЕЖНИХ)
    23ПРИВЕСТИ (ПРИВЕЛ, ПРИВЕЛИ, ПРИВЕЛА, ПРИВЕДИТЕ)
    40ПРИЙТИ (ПРИШЛО, ПРИШЕЛ, ПРИШЛИ, ПРИШЛА, ПРИДЕТ)
    26ПРИЛОЖЕНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИИ, ПРИЛОЖЕНИЙ, ПРИЛОЖЕНИЯХ)
    28ПРИМЕР (ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРА, ПРИМЕРУ, ПРИМЕРОВ)
    85ПРИМЕЧАНИЕ (ПРИМЕЧАНИЯ, ПРИМЕЧАНИЯХ, ПРИМЕЧАНИИ, ПРИМЕЧАНИЮ)
    37ПРИНАДЛЕЖАТЬ (ПРИНАДЛЕЖИТ, ПРИНАДЛЕЖАЛ, ПРИНАДЛЕЖАЛА, ПРИНАДЛЕЖАТ)
    21ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ (ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ)
    22ПРИНЕСТИ (ПРИНЕСУ, ПРИНЕСЕТ, ПРИНЕСЛИ, ПРИНЕСЕН)
    27ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЛИ, ПРИНИМАЛ, ПРИНИМАЕТ, ПРИНИМАЯ)
    30ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИМИТЕ, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛИ)
    30ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЮ, ПРИРОДОЙ)
    25ПРИЧИНА (ПРИЧИН, ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНАМ, ПРИЧИНЕ)
    43ПРИЯТНЫЙ (ПРИЯТНО, ПРИЯТНОГО, ПРИЯТНЕЕ, ПРИЯТНОЕ, ПРИЯТНЫМ)
    70ПРОБИРНЫЙ (ПРОБИРНОЙ, ПРОБИРНАЯ, ПРОБИРНОМ, ПРОБИРНУЮ)
    46ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЯ, ПРОДОЛЖАЮ)
    56ПРОЕКТ (ПРОЕКТЫ, ПРОЕКТАМИ, ПРОЕКТА, ПРОЕКТОВ)
    147ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ)
    48ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОЩЕ, ПРОСТОМУ, ПРОСТ, ПРОСТУЮ)
    23ПРОЧЕСТЬ (ПРОЧТИ, ПРОЧЕЛ, ПРОЧТЕТ, ПРОЧТЕШЬ)
    22ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОГО, ПРОШЛО, ПРОШЛА, ПРОШЛОМ)
    832ПРУТКОВА (ПРУТКОВ, ПРУТКОВЫМ, ПРУТКОВЕ, ПРУТКОВУ)
    54ПРУТКОВСКИЙ (ПРУТКОВСКОГО, ПРУТКОВСКОМ, ПРУТКОВСКИМИ, ПРУТКОВСКИМ, ПРУТКОВСКИХ)
    239ПРУТОК (ПРУТКОВ)
    25ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМОМ, ПРЯМУЮ, ПРЯМЫМ)
    43ПСЕВДОНИМ (ПСЕВДОНИМОМ, ПСЕВДОНИМА, ПСЕВДОНИМЫ, ПСЕВДОНИМЕ)
    55ПУБЛИКА (ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКОЮ)
    70ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИЯМ, ПУБЛИКАЦИЙ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИИ)
    20ПУСТАЯ (ПУСТОЮ, ПУСТА, ПУСТОЙ, ПУСТОЕ)
    36ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ)
    51ПУХ (ПУХУ)
    50ПУХНУТЬ (ПУХ)
    23ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
    45ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ)
    40ПЬЕСА (ПЬЕСЫ, ПЬЕСАХ, ПЬЕСУ, ПЬЕС)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПОТОМОК (ПОТОМКОВ, ПОТОМКИ, ПОТОМКАМИ)

    1. Любовь и Силин
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: сладострастная вдова. Сильва-Дон-Алонзо-Мерзавец, заезжий гишпанец. Ослабелла, гишпанка, находящаяся у него под опекою. Невидимый голос и з оврага. Действие происходит в губернском городе близ катакомб. ДЕЙСТВИЕ I Театр представляет палисадник под окнами кабинета Силина. Вдали горы. В цветнике по преимуществу подсолнечники, но есть и другие цветущие тычинки. Очень много мух; Силин ест лапшу. Любовь, возле него стоя, отгоняет веткой мух, она декольте. Молчание продолжается довольно долго. Скончив еду, Силин отдает остаток лапши наперснице, которая, приняв с должною благодарностию, молча все уносит. Силин начинает ходить по извилистым дорожкам цветника, повторяя по нескольку раз вслух следующие слова: Силин Гом — человек. Гам — душа. Сериз — вишня. Патесериз — пирожное. (Он останавливается, утирается платком от усталости и после некоторого молчания говорит.) Таким образом, изучив французский язык, несомненно на следующих выборах я еще более оправдаю доверие ко мне господ дворян. Действительно, в наш век эгоистический, как справедливо сказал Альгеймейн Цейтунг, полковник артиллерийского полка, без образования далеко не ступишь. Лишь только кто завидит невежду, подымает крик и гам. (Вспомнив.) Гам — душа. (Продолжая вспоминать затверженные им слова.) Патесериз — пирожное. (Ходит в задумчивости, останавливается против подсолнечника, с коего снимает божию коровку, потом, воодушевясь, говорит очень громко.) Да, ко мне должна быть всеобщая любовь! Любовь (входя) Признаюсь, можно вам к чести приписать такие слова....
    2. Торжество добродетели
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    Часть текста: в Редакцию «Современника» Редакция «Современника» всегда пользовалась благорасположением незабвенного родителя нашего, Козьмы Петровича Пруткова. Еще в 1850-х годах он избрал, с свойственною ему проницательностию, именно сию редакцию для оглашения свету славного своего имени и неподражаемых своих произведений. Скажем более: редакция «Современника» содействовала прославлению не только папеньки нашего, но и более отдаленных предков наших, как-то: деда — Петра Федотыча Пруткова, автора комедии «Черепослов, сиречь Френолог», и прадеда — отставного премьер-майора и кавалера Федота Кузьмича Пруткова, автора «Гисторических материалов». Ободренные таковым вниманием к семейству Прутковых, мы — дети покойного Козьмы Петровича Пруткова,— подражая во всем незабвенному родителю нашему, стремимся и по смерти его доказать свету, что талант творчества и глубокомыслие суть преемственные и наследственные дары в знаменитом роде Прутковых. Посему вследствие долгого и основательного суждения в семейном нашем совете мы порешили обратиться к « современнику» с просьбой: не отказать публике в удовольствии...
    3. Досуги и Пух и перья. Эпиграмма № II ("Раз архитектор с птичницей спознался... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Досуги и Пух и перья Эпиграмма № II ("Раз архитектор с птичницей спознался... ") Раз архитектор с птичницей спознался. И что ж? — в их детище смешались две натуры: Сын архитектора — он строить покушался, Потомок птичницы — он строил только «куры». Примечания: Первая публикация — в «Искре» (не в ленинской!), 1859, № 28, под заглавием:«Опрометчивость (быль)», за подписью Б. Ф.
    4. Бобореко А.: Примечания к Собранию сочинений Козьмы Пруткова
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: в печати позднее, в 1854 году, когда в юмористическом приложении к журналу «Современник» «Литературный ералаш» публиковались его «Досуги и пух и перья». Со временем авторы создали биографию Пруткова с датами жизни и смерти, был даже написан его портрет, стали известны его предки и потомки. В жизнеописании Пруткова очерчены его служебная и литературная деятельность; в характеристиках, данных ему Жемчужниковым и Толстым, запечатлены черты его личности — «самодовольного, тупого, добродушного и благонамеренного» писателя. Это не литературный псевдоним, а «вымышленное в насмешку лицо», комический тип — характерная фигура своего времени. После публикации в «Современнике» в 1854 году Прутков не появлялся в печати несколько лет. Лишь в 60-х годах возобновилась его деятельность, на которой по-своему отразилась сложная эпоха крестьянских реформ и вызванные ею новые веяния в русской жизни. Прутков «в период подготовления реформ... как бы растерялся,— писал В. Жемчужников.— Сначала ему казалось, что из-под него уходит почва, и он стал роптать» и, чтобы отличиться, писал «преобразовательные проекты», которые не имели успеха, «стал впадать в уныние, даже приходил в отчаяние. В один из моментов такого мрачного отчаяния он написал мистерию «Сродство мировых сил»... Вскоре, однако, он успокоился, почувствовав вокруг себя прежнюю атмосферу, а под собою — прежнюю почву. Он снова стал писать проекты, но уже стеснительного направления, и они принимались...
    5. Назаренко М. И.: Исторический дискурс как пародия
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: по Аристотелю ("Поэтика", IX, 1451a36-b10), или "фактуального" и "фикционального" повествований, по Ж. Женетту [1998: 385-407], не может считаться разрешенным, несмотря на многовековую традицию рассмотрения этих сущностей. Возможно, он в принципе неразрешим. Современные историография и литературоведение в равной степени озабочены проблемой: существуют ли формальные критерии различения "фактуального" и "фикционального" нарративов. С одной стороны, Х. Уайт [2002] и Ф. Анкерсмит [2003] описывают исторические (документальные) тексты как художественные произведения, созданные в определенных модусах. С другой - Дж. Р. Серль [1999], Ж. Женетт [1998: 403, 405-6] и У. Эко [2002: 225-226, 229-235] отрицают возможность проведения различий, помимо паратекстуальных, между художественным и нехудожественным описаниями истории; напротив, многие исследователи полагают, что такие различия существуют и могут быть формализованы (см., напр.: [Riffaterre 1993: 29-30; Шмид 2003:...