Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ХАЛАБАЕВА |
9 | ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТЫ, ХАЛАТОВ) |
3 | ХАМ (ХАМА) |
2 | ХАНЖА (ХАНЖУ) |
1 | ХАНЖЕСТВО |
2 | ХАНЖИТЬ (ХАНЖУ, ХАНЖА) |
1 | ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОЕ) |
29 | ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРЫ) |
7 | ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ) |
10 | ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНЫХ, ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНУЮ) |
1 | ХАРИТА, ХАРИТЫ (ХАРИТ) |
2 | ХАРМСА |
1 | ХВАЛА |
7 | ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛЮ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛЯТ) |
8 | ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛ, ХВАТАЮ, ХВАТАЯ) |
7 | ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИШЬ) |
2 | ХВАТСКИЙ (ХВАТСКОЙ) |
1 | ХВОЙНЫЙ (ХВОЙНЫХ) |
1 | ХВОРОСТ |
8 | ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТОВ, ХВОСТУ) |
1 | ХВОСТОВА |
2 | ХЕРАСКОВ |
1 | ХЕРЕС (ХЕРЕСУ) |
1 | ХИЖИНА (ХИЖИНОЙ) |
1 | ХИМИЧЕСКИЙ |
1 | ХИМИЯ (ХИМИИ) |
1 | ХИРУРГ (ХИРУРГА) |
1 | ХИРУРГИЧЕСКИЙ (ХИРУРГИЧЕСКАЯ) |
1 | ХИТРЕЦ, ХИТРЕЦА (ХИТРЕЦОМ) |
5 | ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТЬЮ) |
6 | ХИТРЫЙ (ХИТРО) |
1 | ХИЩНИЧЕСТВО (ХИЩНИЧЕСТВА) |
1 | ХИЩНЫЙ (ХИЩНУЮ) |
6 | ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНЫМ) |
3 | ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНУЮ, ХЛАДНЫХ) |
3 | ХЛАМИДА (ХЛАМИДЫ, ХЛАМИДАХ) |
5 | ХЛЕБ (ХЛЕБА) |
1 | ХЛЕБОПЕК (ХЛЕБОПЕКИ) |
1 | ХЛЕСТАКОВА |
1 | ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕЩУТ) |
1 | ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЛ) |
2 | ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧЕТ) |
3 | ХЛОПОТЫ |
1 | ХЛОПЧАТЫЙ (ХЛОПЧАТОЮ) |
1 | ХЛЫСТ (ХЛЫСТУ) |
2 | ХМЕЛЬНИЦКИЙ |
1 | ХМУРИТЬ (ХМУРИТ) |
2 | ХОД (ХОДУ) |
1 | ХОДАТАЙСТВО |
18 | ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОЖУ, ХОДИ, ХОДИЛ) |
1 | ХОДОВАЯ (ХОДОВЫМ) |
1 | ХОДУЛЯ |
2 | ХОДЯЩИЙ (ХОДЯЩЕГО) |
1 | ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ) |
7 | ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ) |
5 | ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКУ) |
3 | ХОЗЯЙКИН (ХОЗЯЙКИНО, ХОЗЯЙКИНА) |
1 | ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ) |
2 | ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВЕ) |
8 | ХОЛМ (ХОЛМУ, ХОЛМА, ХОЛМОМ, ХОЛМОВ) |
1 | ХОЛОД (ХОЛОДА) |
11 | ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДЕН, ХОЛОДНЫМ, ХОЛОДНОЕ, ХОЛОДНУЮ) |
1 | ХОЛОП (ХОЛОПЫ) |
2 | ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ) |
1 | ХОЛЯ (ХОЛЕ) |
10 | ХОМЯКОВА (ХОМЯКОВУ) |
24 | ХОР (ХОРОМ, ХОРА) |
2 | ХОРОВОД (ХОРОВОДЫ) |
1 | ХОРОНИТЬ (ХОРОНЮ) |
2 | ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО) |
63 | ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШИЕ, ХОРОШЕГО, ХОРОША) |
1 | ХОТЕНИЕ (ХОТЕНИЕМ) |
76 | ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОЧУ, ХОЧЕШЬ, ХОТЕЛО) |
1 | ХОХОТ |
2 | ХРАБРЕЙШИЙ |
3 | ХРАБРЫЙ (ХРАБРОГО) |
5 | ХРАМ (ХРАМА, ХРАМАМИ) |
1 | ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИИ) |
5 | ХРАНИТЬ (ХРАНИМ, ХРАНЯТ, ХРАНЮ) |
2 | ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩИХ) |
1 | ХРАПЕНИЕ (ХРАПЕНИЕМ) |
1 | ХРАПЕТЬ |
1 | ХРЕБЕТ |
4 | ХРЕН |
2 | ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИЮ) |
2 | ХРИПНУТЬ (ХРИПНЕТ) |
12 | ХРИСТИАНОВНА |
1 | ХРИСТОС |
2 | ХРОНИКА |
1 | ХРОНИКАЛЬНЫЙ (ХРОНИКАЛЬНОЙ) |
1 | ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЯ) |
2 | ХУДАЯ (ХУДО, ХУДОЙ) |
1 | ХУДО |
2 | ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ |
13 | ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННО) |
3 | ХУДОЖЕСТВО |
13 | ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКУ, ХУДОЖНИКОМ) |
2 | ХУДОЖНИЧЕСКИЙ |
2 | ХУДШИЙ (ХУДШЕГО) |
1 | ХУЛИТЬ (ХУЛИШЬ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ХОР (ХОРОМ, ХОРА)
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Часть текста: но сладострастная вдова. Сильва-Дон-Алонзо-Мерзавец, заезжий гишпанец. Ослабелла, гишпанка, находящаяся у него под опекою. Невидимый голос и з оврага. Действие происходит в губернском городе близ катакомб. ДЕЙСТВИЕ I Театр представляет палисадник под окнами кабинета Силина. Вдали горы. В цветнике по преимуществу подсолнечники, но есть и другие цветущие тычинки. Очень много мух; Силин ест лапшу. Любовь, возле него стоя, отгоняет веткой мух, она декольте. Молчание продолжается довольно долго. Скончив еду, Силин отдает остаток лапши наперснице, которая, приняв с должною благодарностию, молча все уносит. Силин начинает ходить по извилистым дорожкам цветника, повторяя по нескольку раз вслух следующие слова: Силин Гом — человек. Гам — душа. Сериз — вишня. Патесериз — пирожное. (Он останавливается, утирается платком от усталости и после некоторого молчания говорит.) Таким образом, изучив французский язык, несомненно на следующих выборах я еще более оправдаю доверие ко мне господ дворян. Действительно, в наш век эгоистический, как справедливо сказал Альгеймейн Цейтунг, полковник артиллерийского полка, без образования далеко не ступишь. Лишь только кто завидит невежду, подымает крик и гам. (Вспомнив.) Гам — душа. (Продолжая вспоминать затверженные им слова.) Патесериз — пирожное. (Ходит в задумчивости, останавливается против подсолнечника, с коего снимает божию коровку, потом, воодушевясь, говорит очень громко.) Да, ко мне должна быть всеобщая любовь! Любовь (входя) Признаюсь, можно вам к чести приписать такие слова. Силин (в недоумении) Что такое? Любовь (выражая неудовольствие) Я только ваша, а не всеобщая. Силин (гневно) Необразованная! не о тебе речь; иди в свою горницу и там, перебирая коклюшки, успокойся на досуге. (В то время, когда она поворачивается с целию уйти, Силин кладет ей за шею божию коровку и...
Входимость: 12. Размер: 77кб.
Часть текста: что она еще не была напечатана. Поручаю издать ее после моей смерти. Возлагаю это на добрых моих друзей, пробудивших во мне дремавшие дарования. Им же поручаю напечатать впереди это объяснение и приложенный здесь в копии заглавный лист театрального экземпляра комедии. Я списал этот лист с точностию, со всеми пометками театральных чиновников. Этими пометками пересказывается вкратце почти вся история комедии. Я люблю краткость. Ею легче ошеломить, привлечь. Жалею, что не соблюл ее в своей «Фантазии». Но мне вовсе не хотелось тратить время на этот первый мой литературный шаг. Впрочем, он и без того вышел достаточно разительным. Его не поняли, не одобрили; но это ничего! Вот тебе, читатель, описание театральной рукописи: она в четвертушку обыкновенного писчего листа бумаги; сшита тетрадью; писана разгонисто, но четко; в тексте есть цензорские помарки и переделки; они все указаны мною в экземпляре для печати; на заглавном листе, кроме надписи: «Фантазия, комедия в одном действии», имеются следующие пометы театральных чиновников: а) вверху слева «Д. И. Т. 23 декабря 1850 г. № 1039»; это должно значить: «Дирекция Императорских Театров» ...
Входимость: 6. Размер: 34кб.
Часть текста: сиречь Френолог Оперетта в трех картинах Выдержки из творений моего отца ПРЕДИСЛОВИЕ К ТВОРЕНИЮ МОЕГО ОТЦА "Черепослов, сиречь "Френолог", оперетта (Было напечатано в журн. "Современник" I860 г.) Здравствуй, читатель! Я знаю, ты рад опять увидеть меня в печати; это хорошо. Это показывает твой вкус. Хвалю тебя! Ты помнишь - разумеется, помнишь! - мое обещание в "Современнике" 1854 года, в апрельской книжке, познакомить тебя с творениями моего отца и доказать, что весь мой род занимался литературою? - Радуйся, я исполняю свое обещание! У меня много превосходных сочинений отца; но между ними довольно неконченого (d'inacheve); если хочешь, издам все; но пока довольно с тебя одной оперетты. Есть у меня еще комедия "Амбиция", которую отец написал в молодости. Державин и Херасков одобряли ее; но Сумароков составил на нее следующую эпиграмму: Ликуй, парнасский бог! - Прутков уж нынь пиит! Для росских зрелищей "Амбицию" чертит!.. Хотел он, знать, своей комедией робятской Пред светом образец явить амбицьи хватской! Но Аполлон за то, собрав "прутков" длинняе, Его с Парнаса вон! чтоб был он поскромняе! Не скрываю (да и зачем скрывать?!) этой эпиграммы, порожденной явного завистью. Ты согласишься с этим, когда сам прочтешь "Амбицию" [К сожалению, эта комедия не найдена в бумагах покойного Козьмы Пруткова]. Представляю на твой суд оперетту: "Черепослов, сиречь Френолог", которая написана отцом уже в старости. Шишков, Дмитриев, Хмельницкий достойно оценили ее; а ты обрати внимание на несвойственные старику: веселость, живость, остроту и соль этой оперетты. Убежден, что по слогу и даже форме она много...
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Кто-то идет! Явление II Появляется поэт, закутанный в альмавиву и в картузе. Сзади, из-под полы альмавивы, тащится по траве конец веревки. Поэт (напевает тихим, взволнованным голосом) "Среди долины ровныя..." (Прерывает пение.) Так няня В деревне песню эту мне певала, Когда я был еще ребенком малым... (Напевает.) "На гладкой высоте..." (Прерывает пение.) И между тем Она, под звуки песни заунывной, По вечерам из теста мне лепила Так хорошо коровок и лошадок! (Напевает.) "Стоит, растет высокий дуб..." (Прерывает пение.) О няня! Когда б могла ты видеть и понять, Зачем теперь любимый твой питомец Подходит поступью тяжелой к дубу, Тобой воспетому, - ты б содрогнулась В своем гробу... близ церкви... на погосте!.. Как тот и этот дуб высок; как тот, И сей стоит среди долины ровной!.. (Напевает.) "Среди долины ровныя..." (Прерывает пение.) Но прочь, Ненужные о детстве вспоминанья! Я жизни путь прошел, и час настал Мне перейти хоть к грустному, быть может, Но к верному, бесспорно, результату. (Подходит к дубу и снимает с себя картуз.) Привет тебе, громадное растенье! Ты было птичьих гнезд досель приютом, Дай мне приют! Я - также песнопевец! (Надевает картуз.) Меня людей преследует вражда; Толкает в гроб завистливая злоба! Да! есть покой, но лишь под крышей гроба; А более нигде и никогда! О, тяжелы вы, почести и слава; Нещадны к вам соотчичей сердца! С чела все рвут священный лавр венца, С груди - звезду святого Станислава! К тому ж я духа новизны страшусь... Всеобщий бред... Все лезет вон из нормы!.. Пусть без меня придут: потоп и трус, Огонь, и глад, и прочие реформы!.. Итак, сановник, с жизнью ты простись! Итак, поэт, парить привыкший ввысь, Взлети туда навек; скорей, не мешкай! Распахивает альмавиву и, бросив взор на свою орденскую звезду, ударяет себя в грудь рукою. В это время небо несколько прояснилось, и одна звезда освещает сверху всю...