• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    14ЦАПЛЯ
    2ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦАМ)
    4ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИТ, ЦАРЮ)
    2ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕ)
    1ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОГО)
    2ЦАРСТВО (ЦАРСТВА)
    2ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ)
    1ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛА)
    8ЦАРЬ (ЦАРЮ, ЦАРЯ)
    1ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ)
    19ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТА, ЦВЕТАМ, ЦВЕТОВ)
    2ЦВЕТИК (ЦВЕТИКИ)
    1ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ)
    3ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКА, ЦВЕТНИКЕ)
    1ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНОГО)
    1ЦВЕТОК
    1ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКА)
    1ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫЕ)
    2ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИЕ)
    1ЦЕЗАРЬ
    1ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫХ)
    2ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    17ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ)
    26ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЯ, ЦЕЛОВАЛ)
    3ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННЫХ)
    1ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ)
    27ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛАЯ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛЫХ)
    28ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЯМ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЬЮ)
    2ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ)
    1ЦЕМЕНТ (ЦЕМЕНТОМ)
    4ЦЕНА (ЦЕНЫ, ЦЕНУ, ЦЕНЕ)
    33ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОМ)
    1ЦЕНЗОРСКИЙ (ЦЕНЗОРСКИЕ)
    12ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЮ, ЦЕНЗУРЕ)
    9ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНУЮ)
    4ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЕМ)
    8ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛО, ЦЕНИТ, ЦЕНЯТ, ЦЕНИЛИ)
    1ЦЕННОСТЬ
    2ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННЫМ)
    5ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОМ)
    2ЦЕПЬ (ЦЕПЕЙ, ЦЕПИ)
    4ЦЕРЕМОНИАЛ
    1ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИТСЯ)
    1ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИЙ)
    1ЦЕРЕМОННЫЙ (ЦЕРЕМОННЫХ)
    2ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНО)
    4ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВИ)
    2ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ)
    3ЦИКЛ (ЦИКЛОМ, ЦИКЛА)
    1ЦИКОРИЙ
    2ЦИКОРНЫЙ (ЦИКОРНОГО)
    1ЦИРК (ЦИРКЕ)
    1ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКЕ)
    2ЦИСТЕРНА (ЦИСТЕРНАМ)
    3ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ)
    6ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЕМ, ЦИТИРОВАЛ)
    3ЦИФРА (ЦИФРОЙ, ЦИФРЫ)
    3ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА)
    1ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ)
    2ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРУЕМ, ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ)

    1. Назаренко М. И.: Исторический дискурс как пародия
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: равной степени озабочены проблемой: существуют ли формальные критерии различения "фактуального" и "фикционального" нарративов. С одной стороны, Х. Уайт [2002] и Ф. Анкерсмит [2003] описывают исторические (документальные) тексты как художественные произведения, созданные в определенных модусах. С другой - Дж. Р. Серль [1999], Ж. Женетт [1998: 403, 405-6] и У. Эко [2002: 225-226, 229-235] отрицают возможность проведения различий, помимо паратекстуальных, между художественным и нехудожественным описаниями истории; напротив, многие исследователи полагают, что такие различия существуют и могут быть формализованы (см., напр.: [Riffaterre 1993: 29-30; Шмид 2003: 27-31]). Особый интерес в этом научном контексте представляют тексты, моделирующие исторический нарратив. Фикциональным, по Женетту, будет такое произведение, в котором вымышленный персонаж описывает жизнь реального исторического лица, даже в том случае, если повествовательное обрамление сведено к минимуму. "[...] нам достаточно (!) вообразить, что Бальзак (или ваш покорный слуга, или любой другой анонимный фальсификатор) приписывает Шатобриану (или любому другому предполагаемому биографу) строго достоверную...
    2. Кривин Феликс: Наш доброжелатель Козьма Прутков
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: но мы их помним, повторяем, цитируем, нам нужна эта мудрость, которая при ближайшем рассмотрении глупость, в отличие от многих мудростей, которые мы готовы забыть навсегда. Каким-то загадочным образом в произведениях этого автора мудрость переходит в глупость, а глупость в мудрость, и мы не в силах ответить на поставленный им же вопрос: где начало того конца, которым оканчивается начало? Мудрые мысли рождаются точно так же, как и глупые, и даже нередко в одних и тех же головах. Но сквозь сито ума одни из нас просеивают мудрость, другие — глупость. «Вытапливай воск, но сохраняй мед»,— сказал мудрец, который сам поступал наоборот, а потому больше известен своей глупостью. Иногда, впрочем, ему удавалось сохранить мед, и тогда под его пером рождались мудрые мысли. «Мудрость уменьшает жалобы, но не страдания» — эта мысль сделала бы честь очень умному человеку. Нет, Козьма Прутков не был глуп, хотя современники, в том числе и близкие друзья, считали его ограниченным и даже тупым человеком. Он даже был по-своему глубокомыслен, но при этом мысли его были больше глубоки, чем мудры, словно он нырял за ними в колодец, но таи, в темноте, хватал первое попавшееся: «Щелкни кобылу в нос — она махнет хвостом». Не исключено, что это были мудрые мысли, только не додуманные до конца. У него, как он сам признавался, было много недодуманного, неоконченного (d'inacheve). Но, с другой стороны, невозможно предугадать, что получилось бы, если б он додумывал свои мысли... Ясно одно: Козьма Прутков не от природы глуп, просто он попал в глупое положение. Его поставили в глупое положение его головокружительный пост директора Пробирной Палатки, а особенно лавры великого писателя, слишком развесистые для его...
    3. Юнисов М. В.: Прутков К. П. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: IV. 1803, дер. Тентелевая близ Сольвычегодска -- 13(25). I. 1863, Петербург. Они создали его биографию: трехлетняя служба в гусарском полку, а затем сорокалетняя, до самой кончины,-- в Пробирной палатке. На литературном поприще -- анонимный дебют -- комедия "Фантазия" в Александрийском театре и три басни в журнале "Современник" в 1851 г., в 1854 и 1860 гг. публикация "Досугов Козьмы Пруткова" в "Современнике", затем недолгое эпизодическое сотрудничество с журналами "Искра" и "Развлечение". "Опекуны" П. щедро дали ему должность директора Пробирной палатки, чин действительного статского советника, орден св. Станислава 1-й степени. Не обделили его и предками, а также потомками. "Гисторические материалы Федота Козьмича Пруткова (деда)". Оперетта "Черепослов, сиречь Френолог" Петра Федотыча Пруткова (отца), "Военные афоризмы" Фаддея, комедия "Любовь и Силин" Андроника, драма "Торжество ...
    4. Жуков Д.: Классик, которого не было
    Входимость: 3. Размер: 91кб.
    Часть текста: неразделенном виде, таким его воспринимали современники, таким он дожил до наших дней. Случаев мистификаций и создания литературных масок не счесть. Но все они были обречены на короткую жизнь и в лучшем случае известны лишь литературоведам. Козьма Прутков завоевал народное признание. По разнообразию жанров, в которых он работал, Козьма Петрович Прутков превзошел своих предтеч и современников: Рудого Панька, Ивана Петровича Белкина, Ивана Чернокнижникова, Конрада Лилиеншвагера, Якова Хама, Аполлона Капелькина и других. Стихами оп писал басни, эпиграммы, лирику, баллады. Не чужды ему были драматические жанры: комедия, водевиль, драма, мистерия, естественно-разговорное представление... В его прозе можно усмотреть автобиографический, публицистический, исторический и эпистолярный жанры. Он писал полемические статьи и проекты. И наконец, своими афоризмами прославился как философ. До сих пор неясно, писал ли Козьма Прутков пародии, подражал ли знаменитым поэтам или был совершенно оригинальным писателем. Только настроишься на одну из этих трех его ипостасей, как тут же попадаешь впросак - по форме вроде бы одно, по содержанию другое, а пораскинешь умом, познакомишься поближе со всякими обстоятельствами его эпохи, и окажется там и третье, и четвертое, и пятое... Вот, казалось бы, дошел до дна, аи нет - не одно оно у произведения достопочтеннейшего Козьмы Петровича, а столько, что и со счету собьешься и уж не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать над несовершенством бытия и человеческой натуры, начинаешь думать, что глупость мудра, а мудрость глупа, что банальные истины и в самом деле полны здравого смысла, а литературные изыски при всей их занятности оборачиваются недомыслием. Литературное тщеславие рождает парадоксы и выспренности, за которыми кроется все та же банальность, и даже в любом литературном абсурде и безумии есть своя логика. Человеку свойственно обманывать себя, и литератору -...