• Приглашаем посетить наш сайт
    Грибоедов (griboedov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЩАДИТЬ (ЩАДЯ)
    1ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩАЯ)
    1ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИХ)
    14ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН, ЩЕДРИНЫМ)
    1ЩЕДРИНСКИЙ
    1ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО)
    4ЩЕКА (ЩЕКАМ, ЩЕКОЮ, ЩЕКОЙ, ЩЕКИ)
    2ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОЧИ)
    2ЩЕКОТКА (ЩЕКОТКЕ)
    1ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЯ)
    3ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНИ)
    1ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ)
    2ЩЕНОК (ЩЕНКОМ)
    16ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНУ, ЩЕРБИНЕ)
    1ЩЕТКА (ЩЕТКОЙ)
    5ЩИ (ЩЕЙ)
    1ЩИПАТЬ (ЩИПЛЮТ)
    1ЩИТОК
    1ЩУР (ЩУРАМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕКА (ЩЕКОЮ, ЩЕКОЙ, ЩЕКИ, ЩЕКАМ)

    1. Спор древних греческих философов об изящном
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: сцена из древнегреческой классической жизни, в стихах Действие происходит в окрестностях Древних Афин. Действующие лица Клефистон,  С тиф  - Древние греческие философы. Сцена представляет восхитительное местоположение в окрестностях Древних Афин, украшенное всеми изумительными дарами древней благодатной греческой природы, то есть: анемонами, змеями, ползающими по цистернам; медяницами, сосущими померанцы; акамфами, платановыми темнопрохладными наметами, раскидистыми пальмами, летающими щурами, зеленеющим мелисом и мастикой. Вдали виден Акрополь, поражающий гармонией своих линий. На первом плане, у каждой стороны сцены, стоит по курящемуся жертвеннику на золоченом треножнике. Сцена пуста. Немного погодя из глубины сцены выходят, с противоположных сторон, два философа:  Клефистон   и  Стиф . Оба в белых хламидах, с гордою осанкою и с пластическими телодвижениями. Медленно переставляя ноги, так что одна всегда остается далеко позади другой, они сближаются постепенно к середине сцены, приостанавливаются, указывают друг другу на жертвенник...
    2. Опрометчивый Турка, или: Приятно ли быть внуком?
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: в журн. "Современник" 1864 г., N IV (в отделе "Свисток"), видно, что от этого произведения Козьмы Пруткова уцелел только отрывок, найденный в портфеле покойного, обозначенном печатного золоченою надписью: "Сборник неконченого (d'inacheve) N 1". В "Прологе" к этому произведению, под именем "известного писателя", Козьма Прутков, судя по некоторым признакам, изобразил самого себя] ПРОЛОГ Действующие лица Известный писатель Иван Семеныч Камердинер Ивана Семеновича Сцена представляет открытое место, с холмом посередине. Солнце восходит из-за холма. Известный писатель (входит в картузе, в альмавиве, с распущенным зонтиком, с толстою книгою под мышкой. Подойдя к авансцене, он собирает зонтик) С восходом этого дневного светила настает торжественный для меня и для моего товарища день! Я и товарищ мой намерены дать сегодня новый род драматического представления. Драматическими представлениями условились называть представления, которые бывают на театрах, а именно: в С. -Петербурге - на Большом, неосновательно называемом "Каменным"; на Александрийском, Михайловском и в цирке; а в Москве - на Большом и Малом. Представления подразделяются на многие отрасли, как-то: на комедии, трагедии, драмы, оперы, пантомимы, водевили и хороводы. Мой товарищ и я посвятили всю жизнь нашу и все наши зрелые лета на изобретение нового рода драматического представления. Мы с товарищем решились назвать его, после долгих соображений, скажу: страданий! - "естественно-разговорным представлением". Произведение наше называется: "Опрометчивый Турка, или: Приятно ли быть внуком?"...
    3. Приложения к Сочинениям Козьмы Пруткова. Выдержки из моего дневника в деревне
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Приложения к Сочинениям Козьмы Пруткова Выдержки из моего дневника в деревне (Село Хвостокурово) 28 июля. Очень жарко. В тени, должно быть, много градусов... На горе под березкой лежу, На березку я молча гляжу, Но при виде плакучей березки На глазах навернулися слезки. А меж тем все молчанье вокруг, Лишь порою мне слышится вдруг, Да и то очень близко, на елке, Как трещат иль свистят перепелки, Вплоть до вечера там я лежал, Трескотне той иль свисту внимал, И девятого лишь в половине Я без чаю заснул в мезонине. 29 июля. Жар по-прежнему... Желтеет лист на деревах, Несутся тучи в небесах, Но нет дождя и жар палит. Все, что растет, то и горит. Потеет пахарь на гумне, И за снопами в стороне У бабы от дневных работ Повсюду также виден пот, Но вот уж меркнет солнца луч, Выходит месяц из-за туч И освещает на пути Все звезды Млечного Пути. Царит повсюду тишина, По небу катится луна, Но свет и от других светил Вдруг небосклон весь осветил. Страдая болию зубной, В пальто, с подвязанной щекой, На небо яркое гляжу, За каждой звездочкой слежу. Я стал их все перебирать, Названья оных вспоминать, А время шло своей чредой, И у амбара часовой Ежеминутно, что есть сил, Давно уж в доску колотил. Простясь с природою, больной, Пошел я медленно домой И лег в девятом половине Опять без чаю в мезонине. 1 августа. Опять в тени, должно быть, много градусов.
    4. Приложения к Сочинениям Козьмы Пруткова. <С того света>
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: сознаюсь, уму простому моему казались очень бестолковыми. Я приступил к делу с полным недоверием, но каково же было мое изумление, когда, после нескольких неудачных опытов, обнаружилось, что я сам медиум! Не найду слов, чтоб изобразить вам, милостивый государь, радость, меня охватившую от одной мысли, что отныне мне, как медиуму, возможно беседовать с умными и великими людьми загробного мира. Не будучи горазд в науках, но всегда пытаясь объяснять необъяснимое, я ужедавно пришел к тому убеждению, что душа человека умершего, несомненно, пребывает в местности, куда особенно он стремился при жизни. На этом основании я пробовал вопрошать покойника Дибича,— находится ли он и в настоящее время за Балканами? Не получая ответа на этот и многие другие вопросы, с которыми я обращался к разным сановным покойникам, я начинал конфузиться, приходить в отчаяние и даже задумывал бросить занятие спиритизмом; как вдруг внезапно раздавшийся стук под столом, за которым я сидел, заставил меня вздрогнуть, а затем и окончательно растеряться, когда над ушами моими чей-то голос очень ясно и отчетливо произнес: «Не жалуйся!» Первое впечатление страха вскоре заменилось полным удовольствием, ибо мне открылось, что дух, со мною беседующий, принадлежит поэту, глубокому мыслителю и государственному человеку, покойному действительному статскому советнику Козьме Петровичу Пруткову. С этого момента моим любимым занятием сделалось писать под диктант этого почтенного литератора. Но так как, по воле знаменитого покойника, я не вправе держать в секрете то, что от него слышу, то предлагаю вам, милостивый государь, через посредство уважаемой газеты вашей...