Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Э"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЭВОЛЮЦИЯ |
1 | ЭВРИКА |
4 | ЭГОИСТ |
1 | ЭГОИСТИЧЕСКИЙ |
1 | ЭДУАРД |
1 | ЭЗОП (ЭЗОПОМ) |
1 | ЭЙДЕЛЬМАНА |
1 | ЭЙНШТЕЙН |
1 | ЭКЗЕКУТОР |
17 | ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРА) |
2 | ЭКЗОТИКА (ЭКЗОТИКОЙ, ЭКЗОТИКУ) |
3 | ЭКИПАЖ |
1 | ЭКЛЕКТИКА |
3 | ЭКЛЕКТИЧНЫЙ (ЭКЛЕКТИЧНЫМ, ЭКЛЕКТИЧНЫХ, ЭКЛЕКТИЧНОЙ) |
2 | ЭКОНОМИСТ (ЭКОНОМИСТА, ЭКОНОМИСТУ) |
2 | ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ) |
1 | ЭКОНОМКА |
1 | ЭКС |
4 | ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТОМ, ЭКСПРОМТАХ) |
2 | ЭКСТРАВАГАНТНОСТЬ (ЭКСТРАВАГАНТНОСТИ) |
1 | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ |
4 | ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОМ) |
1 | ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫ) |
3 | ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДУ) |
1 | ЭЛОИЗА (ЭЛОИЗЫ) |
1 | ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКИХ) |
1 | ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО) |
1 | ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИЕЮ) |
3 | ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ) |
9 | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ) |
1 | ЭПИГОН (ЭПИГОНА) |
2 | ЭПИГОНСКИЙ (ЭПИГОНСКОЙ) |
1 | ЭПИГОНСТВО |
29 | ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММАМИ, ЭПИГРАММАХ) |
1 | ЭПИГРАММАТИСТ (ЭПИГРАММАТИСТА) |
4 | ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФЫ) |
2 | ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ) |
1 | ЭПИКУРЕЕЦ (ЭПИКУРЕЙЦА) |
3 | ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНАЯ, ЭПИСТОЛЯРНОЕ) |
2 | ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТАХ) |
1 | ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКИЕ) |
8 | ЭПОЛЕТЫ, ЭПОЛЕТ (ЭПОЛЕТАХ) |
33 | ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХ, ЭПОХОЮ, ЭПОХУ) |
1 | ЭРА |
1 | ЭРАСТ |
1 | ЭРОТИКА (ЭРОТИКИ) |
1 | ЭСКИЗ (ЭСКИЗОВ) |
1 | ЭСКУЛАП (ЭСКУЛАПА) |
1 | ЭСТАФЕТНЫЙ (ЭСТАФЕТНУЮ) |
1 | ЭСТЕТИЗМ (ЭСТЕТИЗМОМ) |
3 | ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ) |
1 | ЭТАЖ (ЭТАЖЕ) |
13 | ЭТАКИЙ (ЭТАКОЕ, ЭТАКОЙ, ЭТАКИЕ, ЭТАКИХ) |
1 | ЭТАП (ЭТАПОМ) |
1 | ЭТИКА (ЭТИКИ) |
1 | ЭТИЧНЫЙ (ПОЭТИЧНЕЕ) |
1 | ЭФИР (ЭФИРЕ) |
2 | ЭФИРНЫЙ (ЭФИРНЫХ, ЭФИРНОЕ) |
1 | ЭФРОНА |
4 | ЭФФЕКТ |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФЫ)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: узнал, что и прежде вы печатали статьи за этою подписью и лишь одно время добавляли к ней какое-то слово. В литературном и в не литературном мире достаточно известно, что сочинения Козьмы Пруткова, доставившие известность этому имени, были сообщаемы в печать только: Жемчужниковыми и графом Алексеем Толстым. Об этом уже неоднократно было заявляемо печатно, начиная с 1874 года (в «СПб. вед.», 1874 г., 6 (18) февраля, № 37). Поэтому употребление подписи Козьмы Пруткова кем-либо другим, кроме вышепоименованных лиц, равносильно употреблению личных подписей этих лиц без их разрешения на это. В настоящее время, за смертью графа Алексея Константиновича Толстого, представителями и собственниками литературной подписи Козьмы Пруткова состоят лишь два лица: брат мой, Алексей Михайлович Жемчужников, и я — Владимир Михайлович Жемчужников; и ни покойный гр. А. К. Толстой, ни мой брат, ни я,— никогда никому не предоставляли права пользования и распоряжения этою подписью. Поэтому, по соглашению с упомянутым братом моим, покорнейше прошу вас, м. г.,— от него и за себя,— прекратить употребление подписи ...
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: «опекунов». Как писатель Прутков печатно заявил о себе впервые в 1854 году. Его творчество складывалось в конкретных условиях российской действительности. Николаевский режим, приведший страну к упадку и крымской катастрофе, требовал полной покорности подданных и беспрекословного рабского молчания. В такой обстановке малейшее проявление протеста и свободомыслия (особенно если это касалось печати) требовало немало мужества. А. Толстой и Жемчужниковы принадлежали к родовитому дворянству, их молодость проходила в условиях отличного достатка, зимой среди светских развлечений и (у Толстого) при дворе, а летом — в обстановке сельского приволья. Они отличались здоровьем, талантом и завидным запасом жизнерадостности. В сочетании с большим досугом все это предрасполагало к неистощимому озорству. Легенды об их многочисленных проделках, часто преувеличенные, охотно передавались современниками. По обстоятельствам 40—50-х годов и такое озорство тоже было своеобразной оппозицией, демонстрацией духовной и даже политической независимости. Происхождение и самый образ жизни создателей Пруткова не способствовали большему. И в поступках, и в наиболее крайних по политическому звучанию произведениях (как, например, «Сон Попова» А. Толстого или «прутковский» «Проект: о введении единомыслия в России» и т. п.) они были далеки от революционности. Однако...
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: 1 Hotel Bristol 6 18 ф./83 Menton. France. Многоуважаемый Александр Николаевич, Вероятно, Вы уже давно получили мой первый ответ (от 7/19 янв.) на Ваше письмо от 30 декабря прошлого года, относительно достолюбезного и достопочтенного Косьмы Пруткова. Я, в том ответе, обещал Вам сведения по всем, поставленным Вами, вопросам,— когда предварительно соглашусь с моим братом Алексеем и затем соберусь сам с расположением и силами. Зная лень моего брата, я полагал, что он возложит весь труд объяснений по Вашим вопросам на меня, оставив за собою лишь окончательное утверждение; поэтому я и выговаривал себе время, будучи теперь не в здоровом расположении духа и не в здоровых силах. Но, к удивлению моему, вчера получен мною такой обстоятельный ответ от него на Ваши вопросы (мною ему переданные), что мне остается только переписать этот ответ здесь, дословно, лишь с ничтожными дополнениями, которые, ради точности, я пишу здесь без вносных знаков, отмечая его слова вносными знаками. Я прислал бы Вам ответ его в подлиннике, если б он был написан особо, а не в тексте письма, не имеющего связи с К. Прутковым, Вот наши ответы на вопросы о Косьме Пруткове: Извлечение из письма брата моего Алексея, от 1/13 фев., ко мне, из Берна: «Достопочтенный Косьма Прутков — это ты, Толстой и я. Все мы тогда были молоды, и «настроение кружка», при котором возникли творения Пруткова, было веселое, но с примесью сатирически-критического отношения к современным литературным явлениям и к явлениям современной жизни. Хотя каждый из нас имел свой особый политический характер, но всех нас соединила плотно одна общая нам черта: полное отсутствие «казенности» в нас самих и, вследствие этого, большая чуткость ко всему «казенному». Эта черта помогла нам — сперва независимо от нашей воли и вполне...