Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Э"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЭВОЛЮЦИЯ |
1 | ЭВРИКА |
4 | ЭГОИСТ |
1 | ЭГОИСТИЧЕСКИЙ |
1 | ЭДУАРД |
1 | ЭЗОП (ЭЗОПОМ) |
1 | ЭЙДЕЛЬМАНА |
1 | ЭЙНШТЕЙН |
1 | ЭКЗЕКУТОР |
17 | ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРА) |
2 | ЭКЗОТИКА (ЭКЗОТИКОЙ, ЭКЗОТИКУ) |
3 | ЭКИПАЖ |
1 | ЭКЛЕКТИКА |
3 | ЭКЛЕКТИЧНЫЙ (ЭКЛЕКТИЧНЫМ, ЭКЛЕКТИЧНЫХ, ЭКЛЕКТИЧНОЙ) |
2 | ЭКОНОМИСТ (ЭКОНОМИСТУ, ЭКОНОМИСТА) |
2 | ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ) |
1 | ЭКОНОМКА |
1 | ЭКС |
4 | ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТОМ, ЭКСПРОМТАХ) |
2 | ЭКСТРАВАГАНТНОСТЬ (ЭКСТРАВАГАНТНОСТИ) |
1 | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ |
4 | ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОМ) |
1 | ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫ) |
3 | ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДУ) |
1 | ЭЛОИЗА (ЭЛОИЗЫ) |
1 | ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКИХ) |
1 | ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО) |
1 | ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИЕЮ) |
3 | ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ) |
9 | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ) |
1 | ЭПИГОН (ЭПИГОНА) |
2 | ЭПИГОНСКИЙ (ЭПИГОНСКОЙ) |
1 | ЭПИГОНСТВО |
29 | ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММАМИ, ЭПИГРАММАХ) |
1 | ЭПИГРАММАТИСТ (ЭПИГРАММАТИСТА) |
4 | ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФЫ) |
2 | ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ) |
1 | ЭПИКУРЕЕЦ (ЭПИКУРЕЙЦА) |
3 | ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОЕ, ЭПИСТОЛЯРНАЯ) |
2 | ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТАХ) |
1 | ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКИЕ) |
8 | ЭПОЛЕТЫ, ЭПОЛЕТ (ЭПОЛЕТАХ) |
33 | ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХОЮ, ЭПОХ, ЭПОХУ) |
1 | ЭРА |
1 | ЭРАСТ |
1 | ЭРОТИКА (ЭРОТИКИ) |
1 | ЭСКИЗ (ЭСКИЗОВ) |
1 | ЭСКУЛАП (ЭСКУЛАПА) |
1 | ЭСТАФЕТНЫЙ (ЭСТАФЕТНУЮ) |
1 | ЭСТЕТИЗМ (ЭСТЕТИЗМОМ) |
3 | ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ) |
1 | ЭТАЖ (ЭТАЖЕ) |
13 | ЭТАКИЙ (ЭТАКОЕ, ЭТАКОЙ, ЭТАКИХ, ЭТАКИЕ) |
1 | ЭТАП (ЭТАПОМ) |
1 | ЭТИКА (ЭТИКИ) |
1 | ЭТИЧНЫЙ (ПОЭТИЧНЕЕ) |
1 | ЭФИР (ЭФИРЕ) |
2 | ЭФИРНЫЙ (ЭФИРНЫХ, ЭФИРНОЕ) |
1 | ЭФРОНА |
4 | ЭФФЕКТ |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: "Опекуны" П. щедро дали ему должность директора Пробирной палатки, чин действительного статского советника, орден св. Станислава 1-й степени. Не обделили его и предками, а также потомками. "Гисторические материалы Федота Козьмича Пруткова (деда)". Оперетта "Черепослов, сиречь Френолог" Петра Федотыча Пруткова (отца), "Военные афоризмы" Фаддея, комедия "Любовь и Силин" Андроника, драма "Торжество добродетели" Антона и Агапия Козьмичей (сыновей П.) -- эти произведения родственников П. свидетельствовали о том, что литературные дарования и усердие свойственны всему роду Прутковых, прославить который выпало на долю автора "Досугов...". Стремление к славе -- ведущий мотив литературных занятий П. Будучи глубоко уверенным, что "слава тешит человека", он "избрал вернейший к ней путь: подражание именно тем поэтам, которые уже приобрели ее в некоторой степени" (Поли. собр. соч. -- С. 53, 54; далее цитируется это изд.). Более всех П. ревновал к славе А. С. Хомякова, Н. Ф. Щербину и своего сослуживца по министерству финансов Н. Г. Бенедиктова. Хомякову-"любомудру" П. отдал дань в стихотворениях "Желания поэта" и "Мой сон". Стремление романтика слиться с природой, постичь тайну мировой души здесь подменено надеждой на бессмертие, сулящее почести в загробном мире: "И Зевс меня гладит всесильной рукой" (С. 92). Щербина вдохновил П. на сочинение антологических произведений: сценка "Спор древних греческих философов об изящном", стихотворения "Древний пластический грек", "Философ в бане", "Письмо из Коринфа", "Древней греческой старухе...". В них новоявленный "жрец...
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: мог бы позавидовать иной реально существовавший писатель. Вымышленное творчество Пруткова неотделимо от его вымышленной биографии, как неотделимы от них его внешность, черты характера... Он "смотрится" только в целом, неразделенном виде, таким его воспринимали современники, таким он дожил до наших дней. Случаев мистификаций и создания литературных масок не счесть. Но все они были обречены на короткую жизнь и в лучшем случае известны лишь литературоведам. Козьма Прутков завоевал народное признание. По разнообразию жанров, в которых он работал, Козьма Петрович Прутков превзошел своих предтеч и современников: Рудого Панька, Ивана Петровича Белкина, Ивана Чернокнижникова, Конрада Лилиеншвагера, Якова Хама, Аполлона Капелькина и других. Стихами оп писал басни, эпиграммы, лирику, баллады. Не чужды ему были драматические жанры: комедия, водевиль, драма, мистерия, естественно-разговорное представление... В его прозе можно усмотреть автобиографический, публицистический, исторический и эпистолярный жанры. Он писал полемические статьи и проекты. И наконец, своими афоризмами прославился как философ. До сих пор неясно, писал ли Козьма Прутков пародии, подражал ли знаменитым поэтам или был совершенно оригинальным писателем. Только настроишься на одну из этих трех его ипостасей, как тут же попадаешь впросак - по форме вроде бы одно, по содержанию другое, а пораскинешь умом, познакомишься поближе со всякими обстоятельствами его эпохи, и окажется там и третье, и четвертое, и пятое... Вот, казалось бы, дошел до дна, аи нет - не одно оно у произведения достопочтеннейшего Козьмы Петровича, а столько, что и со счету собьешься и уж не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать над несовершенством бытия и человеческой натуры, начинаешь думать, что глупость мудра, а мудрость глупа, что банальные истины и в ...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: управления Пробирной Палаткой ее директором и получив за безукоризненную службу свою орден св. Станислава 1-й степени. Но как бы ни были велики его служебные успехи и достоинства, они одни не доставили бы ему даже сотой доли той славы, какую он приобрел литературного своею деятельностью. Скончался Козьма Петрович Прутков в Санкт-Петербурге, после долгих страданий, на руках нежно любившей его супруги, среди рыдания детей его, родственников и многих ближних, благоговейно теснившихся вокруг страдальческого его ложа... Козьма Петрович Прутков - вымышленный персонаж, «авторская маска», персонифицированный псевдоним, объединивший ряд сатирико-юмористических произведений А. К. Толстого (1817-1875) и его двоюродных братьев Жемчужниковых — Алексея Михайловича (1821-1908), Владимира Михайловича (1830-1884) и Александра Михайловича (1826-1896). В конце 1840-х годов им часто случалось бывать вместе в столице и в поместьях, и общее их времяпрепровождение было соревнованием в шутовстве и насмешничаньи. Все они были весьма к этому склонны: излюбленным занятием Толстого с конца 1820-х годов было эпистолярное балагурство, Алексей Жемчужников писал комические пьесы для домашнего театра, Владимир выказывал способности пародиста-имитатора, Александр был неистощимым изобретателем головокружительных и рискованных проделок и острословом, сочинителем нелепиц, стилизованных под басни. В этом жанре уже имелась богатая комическая традиция: А. С. Пушкин осмеивал...