• Приглашаем посетить наш сайт
    Ларри (larri.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫМ)
    4ЮГ (ЮГА)
    1ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    9ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ)
    2ЮЛИЯ (ЮЛИЮ)
    20ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ)
    3ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТЫ, ЮМОРИСТА)
    1ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКОЙ)
    7ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ)
    1ЮНГА (ЮНГУ)
    26ЮНКЕР (ЮНКЕРУ, ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРЕ)
    1ЮНКЕРСКИЙ
    1ЮНОНА (ЮНОНУ)
    1ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ)
    8ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕ)
    3ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ)
    4ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮНОМ, ЮНЫЕ)
    1ЮПИТЕР

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮНКЕР (ЮНКЕРЕ, ЮНКЕРУ, ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ)

    1. Досуги и Пух и перья
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Досуги и Пух и перья Предисловие и Письмо к неизвестному фельетонисту Стихотворения Мой портрет Незабудки и запятки Честолюбие Кондуктор и тарантул Поездка в Кронштадт Мое вдохновение Цапля и беговые дрожки Юнкер Шмидт Разочарование Эпиграмма № I Червяк и попадья Аквилон Желания поэта Память прошлого Разница вкусов Письмо из Коринфа Романс Древний пластический грек Помещик и садовник Безвыходное положение В альбом красивой чужестранке Стан и голос Осады Памбы Эпиграмма № II ("Раз архитектор с птичницей спознался... ") Доблестные студиозусы Шея Помещик и трава На взморье Катерина Немецкая баллада Чиновник и курица Философ в бане Новогреческая песнь В альбом N. N. Осень Звезда и брюхо Путник Желание быть испанцем Древней греческой старухе Пастух, молоко и читатель Родное Блестки во тьме Перед морем житейским Мой сон Предсмертное Стихотворения, не включавшиеся в собрание сочинений Козьмы Пруткова Эпиграмма № II ("Мне, в размышлении глубоком... ") К толпе Возвращение из Кронштадта Эпиграмма № III Пятки некстати К друзьям после женитьбы От Козьмы Пруткова к читателю в минуту откровенности и раскаяния К месту печати Современная русская песнь Военные афоризмы Церемониал погребения тела в возе усопшего поручика и кавалера Фаддея Козьмича П… Плоды раздумья Плоды раздумья, не включавшиеся в собрание сочинений Козьмы Пруткова
    2. Жуков Д.: Классик, которого не было
    Входимость: 6. Размер: 91кб.
    Часть текста: жизнь и в лучшем случае известны лишь литературоведам. Козьма Прутков завоевал народное признание. По разнообразию жанров, в которых он работал, Козьма Петрович Прутков превзошел своих предтеч и современников: Рудого Панька, Ивана Петровича Белкина, Ивана Чернокнижникова, Конрада Лилиеншвагера, Якова Хама, Аполлона Капелькина и других. Стихами оп писал басни, эпиграммы, лирику, баллады. Не чужды ему были драматические жанры: комедия, водевиль, драма, мистерия, естественно-разговорное представление... В его прозе можно усмотреть автобиографический, публицистический, исторический и эпистолярный жанры. Он писал полемические статьи и проекты. И наконец, своими афоризмами прославился как философ. До сих пор неясно, писал ли Козьма Прутков пародии, подражал ли знаменитым поэтам или был совершенно оригинальным писателем. Только настроишься на одну из этих трех его ипостасей, как тут же попадаешь впросак - по форме вроде бы одно, по содержанию другое, а пораскинешь умом, познакомишься поближе со всякими обстоятельствами его эпохи, и окажется там и третье, и четвертое, и пятое... Вот, казалось бы, дошел до дна, аи нет - не одно оно у произведения достопочтеннейшего Козьмы Петровича, а столько, что и со счету...
    3. Сквозников В.: Козьма Прутков
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    Часть текста: К. П. Прутков — равноправный член семьи реально живших русских литераторов. Его мнимое имя занимает законное место в литературном алфавите наряду с подлинными именами его главных «опекунов». Как писатель Прутков печатно заявил о себе впервые в 1854 году. Его творчество складывалось в конкретных условиях российской действительности. Николаевский режим, приведший страну к упадку и крымской катастрофе, требовал полной покорности подданных и беспрекословного рабского молчания. В такой обстановке малейшее проявление протеста и свободомыслия (особенно если это касалось печати) требовало немало мужества. А. Толстой и Жемчужниковы принадлежали к родовитому дворянству, их молодость проходила в условиях отличного достатка, зимой среди светских развлечений и (у Толстого) при дворе, а летом — в обстановке сельского приволья. Они отличались здоровьем, талантом и завидным запасом жизнерадостности. В сочетании с большим досугом все это предрасполагало к неистощимому озорству. Легенды об их многочисленных проделках, часто преувеличенные, охотно передавались современниками. По обстоятельствам 40—50-х годов и такое озорство тоже было своеобразной оппозицией, демонстрацией духовной и даже политической независимости. Происхождение и самый образ жизни создателей Пруткова не способствовали большему. И в поступках, и в наиболее крайних по политическому звучанию произведениях (как, например, «Сон Попова» А. Толстого или «прутковский» «Проект: о введении единомыслия в России» и т. п.) они были далеки от революционности. Однако как ни чурались они крайностей, неизбежных во всякой общественной борьбе, как ни претила им всякая партийная непримиримость, но приходилось нередко вступать в жаркую полемику...
    4. Бобореко А.: Примечания к Собранию сочинений Козьмы Пруткова
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: шутки, не представляя еще образ Пруткова, который создавался и дорисовывался постепенно. Так была написана в 1850 году Толстым и Алексеем Жемчужниковым шутка-водевиль «Фантазия» и пять басен: «Незабудки и запятки», «Цапля и беговые дрожки» и др. Однако имя Пруткова появилось в печати позднее, в 1854 году, когда в юмористическом приложении к журналу «Современник» «Литературный ералаш» публиковались его «Досуги и пух и перья». Со временем авторы создали биографию Пруткова с датами жизни и смерти, был даже написан его портрет, стали известны его предки и потомки. В жизнеописании Пруткова очерчены его служебная и литературная деятельность; в характеристиках, данных ему Жемчужниковым и Толстым, запечатлены черты его личности — «самодовольного, тупого, добродушного и благонамеренного» писателя. Это не литературный псевдоним, а «вымышленное в насмешку лицо», комический тип — характерная фигура своего времени. После публикации в «Современнике» в 1854 году Прутков не появлялся в печати несколько лет. Лишь в 60-х годах возобновилась его деятельность, на которой по-своему отразилась сложная эпоха крестьянских реформ и вызванные ею новые веяния в русской жизни. Прутков «в период подготовления реформ... как бы растерялся,— писал В. Жемчужников.— Сначала ему казалось, что из-под него уходит почва, и он стал роптать» и, чтобы отличиться, писал «преобразовательные проекты», которые не имели успеха, «стал впадать в уныние, даже приходил в отчаяние. В один из моментов такого мрачного отчаяния он написал мистерию «Сродство мировых сил»... Вскоре, однако, он успокоился,...
    5. Досуги и Пух и перья. Предсмертное
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: бумага, На коей сеял я добро! Уж я потухшая лампадка Иль опрокинутая лодка! Вот, все пришли... Друзья, бог помочь!.. Стоят гишпанцы, греки вкруг... Вот юнкер Шмидт... Принес Пахомыч На гроб мне незабудок пук... Зовет Кондуктор... Ах!.. Необходимое объяснение Это стихотворение, как указано в заглавии оного, найдено недавно, при ревизии Пробирной Палатки, в секретном деле, за время управления сею Палаткою Козьмы Пруткова. Сослуживцы и подчиненные покойного, допрошенные господином ревизором порознь, единогласно показали, что стихотворение сие написано им, вероятно, в тот самый день и даже перед самым тем мгновением, когда все чиновники Палатки были внезапно, в присутственные часы, потрясены и испуганы громким воплем: «Ах!», раздавшимся из директорского кабинета. Они бросились в этот кабинет и усмотрели там своего директора, Козьму Петровича Пруткова, недвижимым, в кресле перед письменным столом. Они бережно вынесли его в этом же кресле, сначала в приемный зал, а потом в его казенную квартиру, где он мирно скончался через три дня. Господин ревизор признал эти показания достойными полного доверия по следующим соображениям: 1) почерк найденной рукописи сего стихотворения во всем схож с тем несомненным почерком усопшего, коим он писал свои собственноручные доклады по секретным делам и многочисленные административные проекты; 2) содержание стихотворения вполне соответствует объясненному чиновниками обстоятельству, и 3) две последние строфы сего стихотворения писаны весьма нетвердым, дрожащим почерком,...