• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Я"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЯБЛОКО
    1ЯБЛОНЯ
    2ЯВИВШИЙ (ЯВИВШИХ)
    14ЯВИТЬ (ЯВИЛИ, ЯВИЛ, ЯВИЛА, ЯВИЛО)
    56ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЯМ, ЯВЛЕНИЯХ, ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЙ)
    1ЯВЛЯВШИЙ (ЯВЛЯВШИХ)
    26ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛА, ЯВЛЯЮТ)
    1ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩАЯ)
    16ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНОГО, ЯВНАЯ, ЯВНОЕ, ЯВНЫМ)
    1ЯДОВИТОСТЬ (ЯДОВИТОСТИ)
    2ЯДОВИТЫЙ (ЯДОВИТЫЕ, ЯДОВИТОЙ)
    1ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ (ЯЗВИТЕЛЬНО)
    5ЯЗВИТЬ (ЯЗВЯТ, ЯЗВИЛИ)
    26ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКИ)
    2ЯЗЫКОВА (ЯЗЫКОВОЙ)
    5ЯЙЦО (ЯЙЦА, ЯЙЦАХ)
    5ЯК (ЯКОВ)
    3ЯКОБ (ЯКОБЫ)
    8ЯКОВ (ЯКОВОМ, ЯКОВА)
    3ЯМА (ЯМУ, ЯМЕ)
    1ЯМКА (ЯМКАМ)
    1ЯНВАРСКИЙ (ЯНВАРСКУЮ)
    19ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ, ЯНВАРЕ)
    3ЯНТАРНЫЙ (ЯНТАРНЫЕ, ЯНТАРНАЯ)
    1ЯПОНСКИЙ (ЯПОНСКАЯ)
    14ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРЧЕ, ЯРКОЕ, ЯРКИМИ, ЯРКАЯ)
    2ЯРЛЫК (ЯРЛЫКОМ)
    1ЯРОСЛАВЦЕВЫЙ (ЯРОСЛАВЦЕВЫМ)
    2ЯРЫЙ (ЯРЫМ)
    2ЯСНЕТЬ (ЯСНЕЙ)
    3ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТИ)
    14ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНЕЕ, ЯСНОГО, ЯСНЕЙ)
    2ЯСТВА (ЯСТВАХ)
    1ЯХОНТ
    4ЯЩИК (ЯЩИКЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНЫМ, ЯВНОЕ, ЯВНОГО, ЯВНАЯ)

    1. Любовь и Силин
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: и Силин Драма в трех действиях Сюжет заимствован из обыденной жизни. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Силин, предводитель дворянства. Любовь, его наперсница и крепостная девка. Ванюша, воспитанник в младшем классе гимназии, сирота, известный в городе под названием Финик. Керстен, мелкопоместный дворянин и ложный друг Силина. Продавец детских игрушек. Генеральша Кислозвездова, немая, но сладострастная вдова. Сильва-Дон-Алонзо-Мерзавец, заезжий гишпанец. Ослабелла, гишпанка, находящаяся у него под опекою. Невидимый голос и з оврага. Действие происходит в губернском городе близ катакомб. ДЕЙСТВИЕ I Театр представляет палисадник под окнами кабинета Силина. Вдали горы. В цветнике по преимуществу подсолнечники, но есть и другие цветущие тычинки. Очень много мух; Силин ест лапшу. Любовь, возле него стоя, отгоняет веткой мух, она декольте. Молчание продолжается довольно долго. Скончив еду, Силин отдает остаток лапши наперснице, которая, приняв с должною благодарностию, молча все уносит. Силин начинает ходить по извилистым дорожкам цветника, повторяя по нескольку раз вслух следующие слова: Силин Гом — человек. Гам — душа. Сериз — вишня. Патесериз — пирожное. (Он останавливается, утирается платком от усталости и после некоторого молчания говорит.) Таким образом, изучив французский язык, несомненно на следующих выборах я еще более оправдаю доверие ко мне господ дворян. Действительно, в наш век эгоистический, как справедливо сказал Альгеймейн Цейтунг, полковник артиллерийского полка, без образования далеко не ступишь. Лишь только кто завидит невежду, подымает крик и гам. (Вспомнив.) Гам — душа. (Продолжая вспоминать затверженные им слова.) Патесериз — пирожное. (Ходит в задумчивости, останавливается против подсолнечника, с коего снимает...
    2. Досуги и Пух и перья. Предсмертное
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: На коей сеял я добро! Уж я потухшая лампадка Иль опрокинутая лодка! Вот, все пришли... Друзья, бог помочь!.. Стоят гишпанцы, греки вкруг... Вот юнкер Шмидт... Принес Пахомыч На гроб мне незабудок пук... Зовет Кондуктор... Ах!.. Необходимое объяснение Это стихотворение, как указано в заглавии оного, найдено недавно, при ревизии Пробирной Палатки, в секретном деле, за время управления сею Палаткою Козьмы Пруткова. Сослуживцы и подчиненные покойного, допрошенные господином ревизором порознь, единогласно показали, что стихотворение сие написано им, вероятно, в тот самый день и даже перед самым тем мгновением, когда все чиновники Палатки были внезапно, в присутственные часы, потрясены и испуганы громким воплем: «Ах!», раздавшимся из директорского кабинета. Они бросились в этот кабинет и усмотрели там своего директора, Козьму Петровича Пруткова, недвижимым, в кресле перед письменным столом. Они бережно вынесли его в этом же кресле, сначала в приемный зал, а потом в его казенную квартиру, где он мирно скончался через три дня. Господин ревизор признал эти показания достойными полного доверия по следующим соображениям: 1) почерк найденной рукописи сего стихотворения во всем схож с тем несомненным почерком усопшего, коим он писал свои собственноручные доклады по секретным делам и многочисленные административные проекты; 2) содержание стихотворения вполне соответствует объясненному чиновниками обстоятельству, и 3) две последние строфы сего стихотворения писаны весьма нетвердым, дрожащим почерком, с явным, но тщетным усилием соблюсти прямизну строк; а последнее слово: «Ах!» даже не написано, а как бы вычерчено густо и быстро, в последнем порыве улетающей жизни. Вслед за этим словом имеется на бумаге большое чернильное пятно, происшедшее явно от пера, выпавшего из руки. На...
    3. Жуков Д.: Классик, которого не было
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: Панька, Ивана Петровича Белкина, Ивана Чернокнижникова, Конрада Лилиеншвагера, Якова Хама, Аполлона Капелькина и других. Стихами оп писал басни, эпиграммы, лирику, баллады. Не чужды ему были драматические жанры: комедия, водевиль, драма, мистерия, естественно-разговорное представление... В его прозе можно усмотреть автобиографический, публицистический, исторический и эпистолярный жанры. Он писал полемические статьи и проекты. И наконец, своими афоризмами прославился как философ. До сих пор неясно, писал ли Козьма Прутков пародии, подражал ли знаменитым поэтам или был совершенно оригинальным писателем. Только настроишься на одну из этих трех его ипостасей, как тут же попадаешь впросак - по форме вроде бы одно, по содержанию другое, а пораскинешь умом, познакомишься поближе со всякими обстоятельствами его эпохи, и окажется там и третье, и четвертое, и пятое... Вот, казалось бы, дошел до дна, аи нет - не одно оно у произведения достопочтеннейшего Козьмы Петровича, а столько, что и со счету собьешься и уж не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать над несовершенством бытия и человеческой натуры, начинаешь думать, что глупость мудра, а мудрость глупа, что банальные истины и в самом деле полны здравого смысла, а литературные изыски при всей их занятности оборачиваются недомыслием. Литературное тщеславие рождает парадоксы и выспренности, за которыми кроется все та же банальность, и даже в любом литературном...
    4. Назаренко М. И.: Исторический дискурс как пародия
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: и Ф. Анкерсмит [2003] описывают исторические (документальные) тексты как художественные произведения, созданные в определенных модусах. С другой - Дж. Р. Серль [1999], Ж. Женетт [1998: 403, 405-6] и У. Эко [2002: 225-226, 229-235] отрицают возможность проведения различий, помимо паратекстуальных, между художественным и нехудожественным описаниями истории; напротив, многие исследователи полагают, что такие различия существуют и могут быть формализованы (см., напр.: [Riffaterre 1993: 29-30; Шмид 2003: 27-31]). Особый интерес в этом научном контексте представляют тексты, моделирующие исторический нарратив. Фикциональным, по Женетту, будет такое произведение, в котором вымышленный персонаж описывает жизнь реального исторического лица, даже в том случае, если повествовательное обрамление сведено к минимуму. "[...] нам достаточно (!) вообразить, что Бальзак (или ваш покорный слуга, или любой другой анонимный фальсификатор) приписывает Шатобриану (или любому другому предполагаемому биографу) строго достоверную биографию Людовика XIV (или любого другого исторического персонажа): [...] я утверждаю, что подобное повествование будет фикциональным" [Женетт 1998: 399]. Мы, однако, полагаем, что текст, созданный вымышленным персонажем, и текст, приписанный историческому лицу (реальному или вымышленному), обладают различным статусом - в первую очередь потому, что будут различно восприниматься читателями. Примеры первого типа: "Жизнь...
    5. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Тентелевой близ Сольвычегодска. Провел всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, на государственной службе: сначала по военному ведомству, а потом по гражданскому. Начав службу в 1816 году юнкером в одном из лучших гусарских полков в 1923 году он оставил службу и вступил в Пробирную палатку. Начальство отличало и награждало его. Здесь, в этой Палатке, он удостоился получить все гражданские чины, до действительного статского советника со старшинством пятнадцати лет и четырех с половиною месяцев, став (с 1841 года) после двадцатилетнего безукоризненного управления Пробирной Палаткой ее директором и получив за безукоризненную службу свою орден св. Станислава 1-й степени. Но как бы ни были велики его служебные успехи и достоинства, они одни не доставили бы ему даже сотой доли той славы, какую он приобрел литературного своею деятельностью. Скончался Козьма Петрович Прутков в Санкт-Петербурге, после долгих страданий, на руках нежно любившей его супруги, среди рыдания детей его, родственников и многих ближних, благоговейно теснившихся вокруг страдальческого его ложа... Козьма Петрович Прутков - вымышленный персонаж, «авторская маска», персонифицированный псевдоним, объединивший ряд сатирико-юмористических произведений А. К. Толстого (1817-1875) и его двоюродных братьев Жемчужниковых — Алексея Михайловича (1821-1908), Владимира Михайловича (1830-1884) и Александра Михайловича (1826-1896). В конце 1840-х годов им часто случалось бывать вместе в столице и в поместьях, и общее их времяпрепровождение было соревнованием в шутовстве и насмешничаньи. Все они были весьма к этому склонны: излюбленным занятием Толстого с конца 1820-х годов было эпистолярное балагурство, Алексей Жемчужников писал комические пьесы для домашнего театра, Владимир выказывал способности пародиста-имитатора, Александр был неистощимым изобретателем...