• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1864"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  
    1. Досуги и Пух и перья. Безвыходное положение
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    2. Опрометчивый Турка, или: Приятно ли быть внуком?
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    3. Торжество добродетели
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    4. Досуги и Пух и перья. Военные афоризмы
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    5. Жуков Д.: Классик, которого не было
    Входимость: 1. Размер: 91кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Досуги и Пух и перья. Безвыходное положение
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Досуги и Пух и перья Безвыходное положение Г. Аполлону Григорьеву, по поводу статей его в «Москвитянине» 1850-х годов * Толпой огромною стеснилися в мой ум Разнообразные, удачные сюжеты, С завязкой сложною, с анализом души И с патетичною, загодочной развязкой. Я думал в «мировой поэме» их развить, В большом, посредственном иль в маленьком масштабе. И уж составил план. И к миросозерцаныо Высокому свой ум стараясь приучить, Без задней мысли, я к простому пониманью Обыденных основ стремился всей душой. Но, верный новому в словесности ученью, Другим последуя, я навсегда отверг: И личности протест, и разочарованье, Теперь дешевое, и модный наш дендизм И без основ борьбу, страданья без исхода, И антипатий болезненной причуды! А чтоб не впасть в абсурд, изгнал экстравагантность... Очистив главную творения идею От ей несвойственных и пошлых положений, Уж разменявшихся на мелочь в наше время, Я отстранил и фальшь и даже форсировку И долго изучал без устали, с упорством Свое, в изгибах разных, внутреннее «Я». Затем, в канву избравши фабулу простую, Я взгляд установил, чтоб мертвой копировкой Явлений жизненных действительности грустной Наносный не внести в поэму элемент. И технике пустой не слишком предаваясь, Я тщился разъяснить творения процесс И «слово новое» сказать в своем созданье!.. С задатком опытной практичности житейской, С запасом творческих и правильных начал, С избытком сил души и выстраданных чувств, На данные свои взирая объективно, Задумал типы я и идеал создал; Изгнал все частное и индивидуальность; И очертил свой путь, и лица обобщил; И прямо, кажется, к предмету я отнесся; И, поэтичнее его развить хотев, Характеры свои зараней обусловил; Но разложенья вдруг нечаянный момент Настиг мой славный план, и я вотще стараюсь Хоть точку в сей беде исходную найти! Примечания: Первая публикация — в «Современнике», 1854, №3. Аполлон Григорьев (1822 — 1864) — литературный и театральный критик, поэт, автор стихов-романсов. Создал «органическую критику» * В этом стихотворном письме К. Прутков отдает добросовестный отчет в безуспешности приложения теории литературного, творчества, настойчиво проповеданной г. Аполлоном Григорьевым в «Москвитянине».
    2. Опрометчивый Турка, или: Приятно ли быть внуком?
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: из-за холма. Известный писатель (входит в картузе, в альмавиве, с распущенным зонтиком, с толстою книгою под мышкой. Подойдя к авансцене, он собирает зонтик) С восходом этого дневного светила настает торжественный для меня и для моего товарища день! Я и товарищ мой намерены дать сегодня новый род драматического представления. Драматическими представлениями условились называть представления, которые бывают на театрах, а именно: в С. -Петербурге - на Большом, неосновательно называемом "Каменным"; на Александрийском, Михайловском и в цирке; а в Москве - на Большом и Малом. Представления подразделяются на многие отрасли, как-то: на комедии, трагедии, драмы, оперы, пантомимы, водевили и хороводы. Мой товарищ и я посвятили всю жизнь нашу и все наши зрелые лета на изобретение нового рода драматического представления. Мы с товарищем решились назвать его, после долгих соображений, скажу: страданий! - "естественно-разговорным представлением". Произведение наше называется: "Опрометчивый Турка, или: Приятно ли быть внуком?" (Восходит на холм.) Дай бог, чтоб это произведение было принято с тою же чистотою и откровенностью, с какими мы предлагаем его зрителям! Пора нам, русским, ознаменовать перевалившийся за другую половину девятнадцатый век новым словом в нашей литературе! Это, столь ожидаемое всеми, новое слово будет высказано сегодня мною с товарищем!.....
    3. Торжество добродетели
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: Пруткова, автора «Гисторических материалов». Ободренные таковым вниманием к семейству Прутковых, мы — дети покойного Козьмы Петровича Пруткова,— подражая во всем незабвенному родителю нашему, стремимся и по смерти его доказать свету, что талант творчества и глубокомыслие суть преемственные и наследственные дары в знаменитом роде Прутковых. Посему вследствие долгого и основательного суждения в семейном нашем совете мы порешили обратиться к « современнику» с просьбой: не отказать публике в удовольствии познакомиться и с собственными нашими, детей Козьмы Пруткова, произведениями. Большая часть наших творений оставалась до сего времени семейною нашею тайною; только одно из них, комедия «Любовь и Силин», напечатано в журнале «Развлечение», и одно — именно комедия «Фантазия» — было сыграно раз в Александрийском театре в 185 * году в бенефис г. Максимова. Теперь мы препровождаем для напечатания сию последнюю комедию («Фантазию») и драму в 4-х действиях «Торжество добродетели».— Само собою разумеется, что мы не все вместе писали эти драматические произведения, тем более что нас, ближайших потомков Козьмы Петровича Пруткова, весьма много,— брак Козьмы Петровича был благословлен многочадием! Один из нас, соименник Кузьмы Петровича, Кузьма Кузьмич Прутков, пока еще остается неизвестным публике; но мы предупреждаем, что в нем воскреснет талант нашего знаменитого родителя. До того времени пусть публика наслаждается произведениями его братьев, из коих Андроник есть творец комедии «Любовь и Силин», Антон и Агапий суть творцы комедии «Фантазия» и драмы «Торжество добродетели».— Обещаем и впредь откровенно и правильно, с родственною добросовестностью обозначать имя каждого из нас под принадлежащим ему произведением. К сему считаем нужным присовокупить, собственно для гг. Геннади, Лонгинова, Галахова...
    4. Досуги и Пух и перья. Военные афоризмы
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: контрмаршей. 7 Не бракуй рекрута за то, что ряб, Не всякий в армии Глазенап*, * Должно быть, был красавец, но я принял полк уже по его выбытьи. 8 Что в конце шеренги стоит фланговый, Это для многих дико и ново*. * Разве для вновь поступающих. 9 Насколько полковник с Акулиной знаком, Не держи пари с полковым попом*. * Обыграет наверняка, по случаю исповеди. 10 Что рота на взводы разделяется, В этом никто не сомневается. 11 Да будет целью солдатской амбиции Точная пригонка амуниции* * Солдат имеет и другую амбицию: служить престол-отечеству. Странно ограничивать цель стремлений. 12 Хоть твои ребята полны коросты, Все ж годятся на аванпосты. 13 Что нельзя командовать шепотом, Это доказано опытом. 14 Лучшую жидовскую квартиру Следует отводить командиру* . * Отчего же жидовскую? 15 В летнее время, под тенью акации, Приятно мечтать о дислокации. 16 Проходя город Кострому, Заезжай справа по одному*. * Это можно отнести и к другим городам. Видна односторонность. 17 Чтобы полковнику служба везла, Он должен держать полкового козла*. * В этом нет никакого смысла. К чему тут козел? 18 В гарнизонных стоянках довольно примеров, Что дети похожи на гг. офицеров*. * Я сам это заметил. 19 Курящий цыгару над камуфлетом Рискует быть отпетым. 20 Во время дела сгоряча Не стреляй в полкового врача. 21 Два голубя как два родные брата жили — А есть ли у тебя с наливкою бутыли?* * Довольно остро. 22 Если ни правый, ни левый фланг У тебя ненадежны — пишися: кранк. 23 За то нас любит отец Герасим, Что мы ему бороду фаброй красим. 24 Для...
    5. Жуков Д.: Классик, которого не было
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: жанров, в которых он работал, Козьма Петрович Прутков превзошел своих предтеч и современников: Рудого Панька, Ивана Петровича Белкина, Ивана Чернокнижникова, Конрада Лилиеншвагера, Якова Хама, Аполлона Капелькина и других. Стихами оп писал басни, эпиграммы, лирику, баллады. Не чужды ему были драматические жанры: комедия, водевиль, драма, мистерия, естественно-разговорное представление... В его прозе можно усмотреть автобиографический, публицистический, исторический и эпистолярный жанры. Он писал полемические статьи и проекты. И наконец, своими афоризмами прославился как философ. До сих пор неясно, писал ли Козьма Прутков пародии, подражал ли знаменитым поэтам или был совершенно оригинальным писателем. Только настроишься на одну из этих трех его ипостасей, как тут же попадаешь впросак - по форме вроде бы одно, по содержанию другое, а пораскинешь умом, познакомишься поближе со всякими обстоятельствами его эпохи, и окажется там и третье, и четвертое, и пятое... Вот, казалось бы, дошел до дна, аи нет - не одно оно у произведения достопочтеннейшего Козьмы Петровича, а столько, что и со счету собьешься и уж не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать над несовершенством бытия и человеческой натуры, начинаешь...