• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "О"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 749).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    12ОБЕД (ОБЕДА, ОБЕДАХ, ОБЕДЫ, ОБЕДОМ)
    9ОБЕЩАТЬ (ОБЕЩАЛ, ОБЕЩАЮТ, ОБЕЩАЮ, ОБЕЩАЕТ, ОБЕЩАЕМ)
    9ОБЛИК (ОБЛИКЕ, ОБЛИКА)
    18ОБНЯТЬ (ОБНИМЕТ, ОБНЯЛИ, ОБНИМИТЕ)
    10ОБОРАЧИВАТЬ (ОБОРАЧИВАЮТ, ОБОРАЧИВАЕТ, ОБОРАЧИВАЯ)
    73ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗА, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЕ)
    23ОБРАЗЕЦ (ОБРАЗЦЫ, ОБРАЗЦОМ, ОБРАЗЦА, ОБРАЗЦАХ)
    18ОБРАТИТЬ (ОБРАТИЛИ, ОБРАТИЛ, ОБРАЩЕНО, ОБРАТИМ)
    13ОБРАТНЫЙ (ОБРАТНО, ОБРАТНУЮ, ОБРАТНОМ, ОБРАТНОЙ, ОБРАТНОЕ)
    46ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЯ, ОБРАЩАЛИ, ОБРАЩАЛ, ОБРАЩАЮ)
    21ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВУ)
    21ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННОЕ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ)
    19ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВОМ)
    42ОБЩИЙ (ОБЩЕЕ, ОБЩИМ, ОБЩЕМ, ОБЩЕГО, ОБЩЕМУ)
    11ОБЪЕКТ (ОБЪЕКТОМ, ОБЪЕКТОВ, ОБЪЕКТАМ, ОБЪЕКТЫ)
    10ОБЪЯВИТЬ (ОБЪЯВЛЕНО, ОБЪЯВИЛ)
    26ОБЪЯСНЕНИЕ (ОБЪЯСНЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЯМИ, ОБЪЯСНЕНИИ)
    13ОБЪЯСНИТЬ (ОБЪЯСНИ, ОБЪЯСНЕНА, ОБЪЯСНИЛ, ОБЪЯСНЮ)
    8ОБЪЯТИЕ (ОБЪЯТИЙ, ОБЪЯТИЯ, ОБЪЯТИЯМИ, ОБЪЯТИЯХ)
    15ОБЫКНОВЕННЫЙ (ОБЫКНОВЕННО, ОБЫКНОВЕННАЯ, ОБЫКНОВЕННОМ, ОБЫКНОВЕННОГО)
    9ОБЫЧАЙ (ОБЫЧАЮ, ОБЫЧАЯМ, ОБЫЧАЕМ)
    11ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНО, ОБЫЧНЫМ, ОБЫЧНОГО, ОБЫЧНУЮ, ОБЫЧНОМ)
    11ОБЯЗАННОСТЬ (ОБЯЗАННОСТИ, ОБЯЗАННОСТЬЮ)
    16ОБЯЗАТЬ (ОБЯЗАН, ОБЯЗАНЫ, ОБЯЗАНА, ОБЯЖУ)
    16ОГОНЬ (ОГНЕМ, ОГНЮ, ОГНЯМИ, ОГНЯ)
    318ОДИН
    10ОДИНАКОВЫЙ (ОДИНАКОВОЙ, ОДИНАКОВО, ОДИНАКОВЫХ)
    10ОДНОВРЕМЕННЫЙ (ОДНОВРЕМЕННО)
    12ОЖИДАТЬ (ОЖИДАЕТ, ОЖИДАЮТ, ОЖИДАЛ)
    30ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛО, ОКАЖЕТ)
    22ОКАЗЫВАТЬ (ОКАЗЫВАЕТ, ОКАЗЫВАЮТ, ОКАЗЫВАЛ, ОКАЗЫВАЛО, ОКАЗЫВАЛИ)
    13ОКНО (ОКНА, ОКНУ, ОКОН, ОКНАМИ)
    11ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ (ОКОНЧАТЕЛЬНО, ОКОНЧАТЕЛЬНОМ, ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ, ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ)
    19ОПЕКУН (ОПЕКУНЫ, ОПЕКУНАМИ, ОПЕКУНОВ, ОПЕКУНАМ)
    12ОПЕРЕТТА (ОПЕРЕТТЫ, ОПЕРЕТТУ)
    10ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННЫХ, ОПРЕДЕЛЕННАЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ, ОПРЕДЕЛЕННОМ)
    14ОПРЕДЕЛИТЬ (ОПРЕДЕЛИЛ, ОПРЕДЕЛИЛИ)
    16ОПРОМЕТЧИВЫЙ (ОПРОМЕТЧИВО, ОПРОМЕТЧИВЫЕ)
    16ОПУБЛИКОВАТЬ (ОПУБЛИКОВАНО, ОПУБЛИКОВАНЫ, ОПУБЛИКОВАНА, ОПУБЛИКОВАЛ)
    11ОПУСКАТЬ (ОПУСКАЕТ, ОПУСКАЛ)
    15ОПЫТ (ОПЫТОМ, ОПЫТУ, ОПЫТОВ, ОПЫТА)
    13ОРГАН (ОРГАНА, ОРГАНОВ)
    14ОРДЕН (ОРДЕНА, ОРДЕНУ, ОРДЕНОВ)
    10ОСЕНЬ (ОСЕНЬЮ)
    9ОСНОВА (ОСНОВУ, ОСНОВ, ОСНОВЕ)
    15ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЕМ)
    8ОСНОВНАЯ (ОСНОВНОЙ, ОСНОВНЫХ, ОСНОВНОГО, ОСНОВНОМ)
    12ОСОБА (ОСОБОЙ, ОСОБАМИ, ОСОБОЮ, ОСОБ, ОСОБЫ)
    19ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЯХ)
    28ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННО, ОСОБЕННОЕ, ОСОБЕННЫМ, ОСОБЕННОЮ)
    47ОСОБЫЙ (ОСОБО, ОСОБОЕ, ОСОБЫХ, ОСОБОГО)
    40ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЕТСЯ, ОСТАВАЯСЬ, ОСТАВАЛСЯ, ОСТАЮТСЯ)
    27ОСТАВИТЬ (ОСТАВИЛ, ОСТАВИЛИ, ОСТАВЛЮ, ОСТАВИВ)
    15ОСТАЛЬНАЯ (ОСТАЛЬНЫЕ, ОСТАЛЬНЫХ, ОСТАЛЬНОЕ, ОСТАЛЬНЫМ)
    15ОСТАНАВЛИВАТЬ (ОСТАНАВЛИВАЕТ, ОСТАНАВЛИВАЯ, ОСТАНАВЛИВАЮТ)
    10ОСТАНОВИТЬ (ОСТАНОВИЛИ, ОСТАНОВИЛ, ОСТАНОВЛЕНЫ, ОСТАНОВИТ)
    40ОСТАТЬСЯ (ОСТАЛСЯ, ОСТАЛОСЬ, ОСТАНЕТСЯ, ОСТАЛИСЬ)
    16ОСТРОУМНЫЙ (ОСТРОУМНО, ОСТРОУМНЫЕ, ОСТРОУМНОМ, ОСТРОУМНОГО)
    12ОСТРЫЙ (ОСТРОЙ, ОСТРЫХ, ОСТРОЕ, ОСТРО)
    39ОТВЕТ (ОТВЕТА, ОТВЕТОМ, ОТВЕТЕ, ОТВЕТЫ)
    9ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛ, ОТВЕТИТ, ОТВЕТИЛО, ОТВЕЧУ)
    15ОТВЕТСТВОВАТЬ (ОТВЕТСТВОВАЛ, ОТВЕТСТВУЙ)
    19ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЛА, ОТВЕЧАЮ)
    20ОТДАТЬ (ОТДАЛ, ОТДАЛИ, ОТДАЛА, ОТДАНА)
    18ОТДЕЛ (ОТДЕЛЕ, ОТДЕЛА, ОТДЕЛАХ)
    20ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНО, ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНОЕ, ОТДЕЛЬНОГО)
    62ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОМ, ОТЦОВ, ОТЦУ)
    9ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ (ОТЕЧЕСТВЕННОЙ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ, ОТЕЧЕСТВЕННЫХ, ОТЕЧЕСТВЕННУЮ)
    32ОТЕЧЕСТВО (ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВУ, ОТЕЧЕСТВЕ)
    12ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛ, ОТКАЖИ, ОТКАЖИТЕ, ОТКАЖЕТЕ, ОТКАЖЕТ)
    8ОТКРОВЕННЫЙ (ОТКРОВЕННО)
    8ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТЫЕ, ОТКРЫТОМ, ОТКРЫТУЮ, ОТКРЫТОМУ, ОТКРЫТОЕ)
    15ОТКРЫТЬ (ОТКРЫЛ, ОТКРОЕТ, ОТКРОЮ, ОТКРЫЛА)
    13ОТЛИЧАТЬ (ОТЛИЧАЮТ, ОТЛИЧАЛО, ОТЛИЧАЛИ, ОТЛИЧАЕТ, ОТЛИЧАЛА)
    9ОТЛИЧИЕ (ОТЛИЧИЙ, ОТЛИЧИЯМИ)
    8ОТЛИЧНЫЙ (ОТЛИЧНО, ОТЛИЧНОЕ, ОТЛИЧНА, ОТЛИЧНОГО)
    8ОТМЕННЫЙ (ОТМЕННО, ОТМЕННОЮ, ОТМЕННАЯ, ОТМЕННОЕ)
    12ОТМЕТИТЬ (ОТМЕТИМ, ОТМЕЧЕНА, ОТМЕТИЛ, ОТМЕТИЛИ)
    9ОТМЕТКА (ОТМЕТКУ, ОТМЕТКИ, ОТМЕТКОЮ, ОТМЕТОК, ОТМЕТКАМИ)
    15ОТНЕСТИ (ОТНЕСЛИ, ОТНЕСЕНО, ОТНЕСЕМ, ОТНЕСЕНА)
    9ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ (ОТНОСИТЕЛЬНО, ОТНОСИТЕЛЬНОЕ)
    10ОТНОСИТЬ (ОТНОСИЛ, ОТНОСИ, ОТНОСИТ, ОТНОСЯТ)
    21ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯХ, ОТНОШЕНИЙ)
    8ОТПОВЕДЬ (ОТПОВЕДЯХ, ОТПОВЕДЯМИ, ОТПОВЕДИ)
    14ОТРЫВОК (ОТРЫВКА, ОТРЫВКОВ)
    10ОТСТАВНАЯ (ОТСТАВНОЙ, ОТСТАВНЫМ, ОТСТАВНОГО)
    13ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИЯ, ОТСУТСТВИИ)
    14ОТЧАЯНИЕ (ОТЧАЯНИЯ, ОТЧАЯНИЕМ)
    14ОТЫСКАТЬ (ОТЫСКАЛА, ОТЫСКАЛО, ОТЫСКАЛ, ОТЫЩИ)
    19ОФИЦЕР (ОФИЦЕРЫ, ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРУ, ОФИЦЕРАМ)
    14ОФИЦИАЛЬНЫЙ (ОФИЦИАЛЬНОГО, ОФИЦИАЛЬНО, ОФИЦИАЛЬНЫХ)
    8ОХОТА (ОХОТУ, ОХОТЕ)
    9ОЦЕНИТЬ (ОЦЕНИЛ, ОЦЕНИЛИ, ОЦЕНИЛА, ОЦЕНЕНЫ, ОЦЕНЕН)
    20ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДНОЙ, ОЧЕВИДНАЯ)
    9ОЧЕРЕДЬ (ОЧЕРЕДИ)
    8ОЧЕРК (ОЧЕРКЕ, ОЧЕРКОМ, ОЧЕРКИ, ОЧЕРКА)
    9ОЧИ (ОЧЕЙ)
    12ОШИБАТЬСЯ (ОШИБАЕТЕСЬ, ОШИБАЕТСЯ, ОШИБАЮСЬ, ОШИБАЕШЬСЯ)
    16ОШИБКА (ОШИБКИ, ОШИБКУ, ОШИБОК)
    9ОЩУПЫВАТЬ (ОЩУПЫВАЯ, ОЩУПЫВАЕТ, ОЩУПЫВАЮТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ)

    1. Жуков Д.: Классик, которого не было
    Входимость: 3. Размер: 91кб.
    Часть текста: лирику, баллады. Не чужды ему были драматические жанры: комедия, водевиль, драма, мистерия, естественно-разговорное представление... В его прозе можно усмотреть автобиографический, публицистический, исторический и эпистолярный жанры. Он писал полемические статьи и проекты. И наконец, своими афоризмами прославился как философ. До сих пор неясно, писал ли Козьма Прутков пародии, подражал ли знаменитым поэтам или был совершенно оригинальным писателем. Только настроишься на одну из этих трех его ипостасей, как тут же попадаешь впросак - по форме вроде бы одно, по содержанию другое, а пораскинешь умом, познакомишься поближе со всякими обстоятельствами его эпохи, и окажется там и третье, и четвертое, и пятое... Вот, казалось бы, дошел до дна, аи нет - не одно оно у произведения достопочтеннейшего Козьмы Петровича, а столько, что и со счету собьешься и уж не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать над несовершенством бытия и человеческой натуры, начинаешь думать, что глупость мудра, а мудрость глупа, что банальные истины и в самом деле полны здравого смысла, а литературные изыски при всей их занятности оборачиваются недомыслием. Литературное тщеславие рождает парадоксы и выспренности, за которыми кроется все ...
    2. Фантазия
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: списал этот лист с точностию, со всеми пометками театральных чиновников. Этими пометками пересказывается вкратце почти вся история комедии. Я люблю краткость. Ею легче ошеломить, привлечь. Жалею, что не соблюл ее в своей «Фантазии». Но мне вовсе не хотелось тратить время на этот первый мой литературный шаг. Впрочем, он и без того вышел достаточно разительным. Его не поняли, не одобрили; но это ничего! Вот тебе, читатель, описание театральной рукописи: она в четвертушку обыкновенного писчего листа бумаги; сшита тетрадью; писана разгонисто, но четко; в тексте есть цензорские помарки и переделки; они все указаны мною в экземпляре для печати; на заглавном листе, кроме надписи: «Фантазия, комедия в одном действии», имеются следующие пометы театральных чиновников: а) вверху слева «Д. И. Т. 23 декабря 1850 г. № 1039»; это должно значить: «Дирекция Императорских Театров» и день и № внесения комедии в дирекцию; б) вверху справа: «К бенефису Максимова 1, назначенному 8 января 1851 г.»; в) посредине, над заглавием: «1103»; это, вероятно, входящий нумер репертуара; г) под заглавием: «от гг. Жемчужникова (А. М.) и Толстого (графа)». Этим удостоверяется, что я представил комедию «Фантазия» чрез гг. Алексея Михайловича Жемчужникова и...
    3. Назаренко М. И.: Исторический дискурс как пародия
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: произведения, созданные в определенных модусах. С другой - Дж. Р. Серль [1999], Ж. Женетт [1998: 403, 405-6] и У. Эко [2002: 225-226, 229-235] отрицают возможность проведения различий, помимо паратекстуальных, между художественным и нехудожественным описаниями истории; напротив, многие исследователи полагают, что такие различия существуют и могут быть формализованы (см., напр.: [Riffaterre 1993: 29-30; Шмид 2003: 27-31]). Особый интерес в этом научном контексте представляют тексты, моделирующие исторический нарратив. Фикциональным, по Женетту, будет такое произведение, в котором вымышленный персонаж описывает жизнь реального исторического лица, даже в том случае, если повествовательное обрамление сведено к минимуму. "[...] нам достаточно (!) вообразить, что Бальзак (или ваш покорный слуга, или любой другой анонимный фальсификатор) приписывает Шатобриану (или любому другому предполагаемому биографу) строго достоверную биографию Людовика XIV (или любого другого исторического персонажа): [...] я утверждаю, что подобное повествование будет фикциональным" [Женетт 1998: 399]. Мы, однако, полагаем, что текст, созданный вымышленным персонажем, и текст, приписанный историческому лицу (реальному или вымышленному), обладают различным статусом - в первую очередь потому, что будут различно восприниматься читателями. Примеры первого типа: "Жизнь Чернышевского" Ф. Годунова-Чердынцева (которую В. Набоков намеревался опубликовать отдельно от основного текста "Дара" из-за разногласий с редакцией "Современных записок"), отчасти "истинная повесть" "Боратынский" (повествователь книги А. Пескова не наделен ни именем, ни биографией, но это явно человек XIX века). Примеры второго типа: разного рода мистификации и пастиши - "Песни Оссиана" Дж. Макферсона, "Последний из свойственников Иоанны д'Арк" Пушкина, "Влесова книга" и, с оговорками,...
    4. Прутков К. П.: краткая справка
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: своеобразности, которую авторы сумели придать этому типическому лицу и воплотить в приписанных ему произведениях. В "Полном собрании сочинений Пруткова" не все произведения в равной мере носят на себе печать его индивидуальности. Собственно прутковскими должны считаться все "Мысли и афоризмы" (кроме вошедших в общее употребление можно еще отметить следующие образчики: "Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную", "Эгоист подобен давно сидящему в колодце", "Гений подобен холму, возвышающемуся на равнине", "Умные речи подобны строкам, напечатанным курсивом", "Если бы тени предметов зависели не от величины сих последних, а имели бы свой произвольный рост, то, может быть, вскоре не осталось бы на всем земном шаре ни одного светлого места", "Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовиться", "Ничего не доводи до крайности: человек, желающий трапезовать слишком поздно, рискует трапезовать на другой день поутру", "Камергер редко наслаждается природой", "Душа индейца, верящего в метемпсихозию, похожа на червячка в...
    5. Досуги и Пух и перья. Аквилон
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: как конь донской породы,     Шею вытянул вперед,     Грудью сильной режет воды,     Грудью смелой в волны прет.     И, как сын степей безгранных,     Мчится он поверх пучин     На крылах своих пространных,     Будто влажный сарацин.**     Гордо волны попирает     Моря страшный властелин,     И чуть-чуть не досягает     Неба чудный исполин.     Но вот-вот уж с громом тучи     Мчит Борей с полнощных стран.     Укроти свой бег летучий,     Вод соленых ветеран!..     Нет! гигант грозе не внемлет;     Не страшится он врага.     Гордо голову подъемлет,     Вздулись верви и бока,     И бегун морей высокий     Волнорежущую грудь     Пялит в волны и широкий     Прорезает в море путь,     Восшумел Борей сердитый,     Раскипелся, восстонал;     И, весь пеною облитый,     Набежал ...