• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1103).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    15САД (САДУ, САДА, САДЕ)
    38САТИРА, САТИР (САТИРЫ, САТИРУ, САТИРОЙ, САТИРАХ)
    25САТИРИЧЕСКИЙ (САТИРИЧЕСКИХ, САТИРИЧЕСКИЕ, САТИРИЧЕСКОЙ, САТИРИЧЕСКОГО)
    19СБОРНИК (СБОРНИКУ, СБОРНИКОМ, СБОРНИКАХ, СБОРНИКИ)
    24СВЕДЕНИЕ (СВЕДЕНИЯ, СВЕДЕНИЯХ, СВЕДЕНИЕМ, СВЕДЕНИЯМИ, СВЕДЕНИЙ)
    50СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
    16СВИСТОК (СВИСТКА, СВИСТКОМ, СВИСТКУ, СВИСТКЕ)
    19СВОЙСТВО (СВОЙСТВА, СВОЙСТВАМИ, СВОЙСТВОМ)
    20СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЕЙ)
    59СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛ, СДЕЛАНО, СДЕЛАЛА)
    25СЕМЕНЫЧ, СЕМЕНЫЧА (СЕМЕНЫЧУ)
    34СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦАХ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ)
    24СЕРЬЕЗНЫЙ (СЕРЬЕЗНО, СЕРЬЕЗНЫЕ, СЕРЬЕЗНОЙ, СЕРЬЕЗЕН)
    39СИДЕТЬ (СИДИТ, СИДИТЕ, СИДЯ, СИЖУ)
    59СИЛА (СИЛ, СИЛЫ, СИЛАХ, СИЛУ)
    64СИЛИН (СИЛИНЫМ, СИЛИНА)
    28СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНОГО, ПОСИЛЬНЕЕ, СИЛЕН)
    149СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖУ, СКАЗАНО, СКАЖИТЕ)
    33СКОРЫЙ (СКОРО, ПОСКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРЕЕ, ПОСКОРЕЙ)
    61СЛАВА (СЛАВЫ, СЛАВУ, СЛАВОЮ, СЛАВЕ)
    18СЛАВНЫЙ (СЛАВНОЕ, СЛАВНО, СЛАВНЫЕ, СЛАВНОГО)
    31СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДУЮТ, СЛЕДОВАЛ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЯ)
    35СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩУЮ, СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩАЯ, СЛЕДУЮЩЕЙ)
    30СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗ, СЛЕЗОЙ, СЛЕЗУ, СЛЕЗАМИ)
    150СЛОВО (СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМ, СЛОВАМИ)
    65СЛУЖБА (СЛУЖБЕ, СЛУЖБУ, СЛУЖБОЮ, СЛУЖБЫ)
    16СЛУЖЕБНЫЙ (СЛУЖЕБНЫЕ, СЛУЖЕБНОГО, СЛУЖЕБНЫХ, СЛУЖЕБНОЕ)
    30СЛУЖИТЬ (СЛУЖИТ, СЛУЖИЛ, СЛУЖА, СЛУЖАТ)
    61СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕВ, СЛУЧАЯ)
    18СЛУЧАЙНЫЙ (СЛУЧАЙНО, СЛУЧАЙНОЕ, СЛУЧАЙНОГО, СЛУЧАЙНЫЕ)
    25СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЙ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЕТ, СЛУЧАЛО)
    17СЛУЧИТЬ (СЛУЧИЛО, СЛУЧИТ, СЛУЧИ, СЛУЧИЛ)
    22СЛУШАТЬ (СЛУШАЯ, СЛУШАЙТЕ, СЛУШАЛ, СЛУШАЙ)
    36СЛЫШАТЬ (СЛЫШУ, СЛЫШИТЕ, СЛЫШАЛ, СЛЫШИШЬ, СЛЫШИТ)
    33СМЕЛЫЙ (СМЕЛО, СМЕЛЕЙ, СМЕЛОЙ, СМЕЛ)
    42СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ)
    32СМЕСТИ (СМЕЛО, СМЕЛ, СМЕЛИ, СМЕТУ)
    44СМЕТЬ (СМЕЛО, СМЕЮ, СМЕЛИ, СМЕЕТ, СМЕЕШЬ)
    22СМЕШНАЯ (СМЕШНОГО, СМЕШНО, СМЕШОН, СМЕШНЫЕ, СМЕШНЫМ)
    21СМЕЯТЬСЯ (СМЕЮСЬ, СМЕЕТСЯ, СМЕЯЛСЯ, СМЕЕШЬСЯ)
    58СМОТРЕТЬ (СМОТРИТ, СМОТРИ, СМОТРИТЕ, СМОТРЯТ)
    29СМЫСЛ (СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ)
    26СОБАКА (СОБАКУ, СОБАКИ, СОБАКЕ, СОБАК)
    114СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЙ, СОБРАНИЮ)
    16СОБРАТЬ (СОБЕРИ, СОБРАЛ, СОБРАЛИ, СОБЕРУ)
    51СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННОЕ, СОБСТВЕННОЙ)
    17СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЮ, СОБЫТИЯМ)
    29СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОМ, СОВЕРШЕННЫМ)
    23СОВЕТ (СОВЕТЫ, СОВЕТАМИ, СОВЕТОВ, СОВЕТА)
    32СОВЕТНИК (СОВЕТНИКА, СОВЕТНИКОМ, СОВЕТНИКОВ, СОВЕТНИКУ)
    146СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКЕ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКИ)
    35СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННАЯ)
    18СОГЛАСНЫЙ (СОГЛАСНЫ, СОГЛАСЕН, СОГЛАСНО, СОГЛАСНЫХ, СОГЛАСНА)
    16СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИИ, СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИЮ)
    15СОЗДАВАТЬ (СОЗДАЕТ, СОЗДАВАЯ, СОЗДАВАЛ, СОЗДАВАЛИ)
    16СОЗДАНИЕ (СОЗДАНИЯ, СОЗДАНИЮ, СОЗДАНИИ, СОЗДАНИЯМ)
    17СОЗДАТЕЛЬ (СОЗДАТЕЛЕЙ, СОЗДАТЕЛЯМИ, СОЗДАТЕЛЯ, СОЗДАТЕЛИ)
    25СОЗДАТЬ (СОЗДАЛИ, СОЗДАЛ, СОЗДАН, СОЗДАЛА)
    31СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ)
    18СОН (СНЕ, СНУ, СНОМ, СНА)
    16СООБРАЖЕНИЕ (СООБРАЖЕНИЯ, СООБРАЖЕНИЯМ, СООБРАЖЕНИЙ, СООБРАЖЕНИЯМИ)
    17СОСТОЯТЬ (СОСТОИТ, СОСТОЯЛ, СОСТОЯЛО, СОСТОЯТ, СОСТОЯЛА)
    16СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛО, СОХРАНИТ, СОХРАНИЛ, СОХРАНЮ)
    18СОЧИ
    153СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯХ)
    22СОЧИНИТЬ (СОЧИНИЛ, СОЧИНЕН, СОЧИНЕНА, СОЧИНИМ)
    22СПОР, СПОРА (СПОРЕ)
    21СПОРЫЙ (СПОР, СПОРА)
    28СПРАВЕДЛИВЫЙ (СПРАВЕДЛИВО, СПРАВЕДЛИВОГО, СПРАВЕДЛИВ, СПРАВЕДЛИВОМ, СПРАВЕДЛИВЫ)
    18СРЕДСТВА, СРЕДСТВО (СРЕДСТВОМ, СРЕДСТВАМИ)
    18СТАН (СТАНУ, СТАНОМ)
    22СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВЯСЬ)
    18СТАРАТЬСЯ (СТАРАЕТСЯ, СТАРАЯСЬ, СТАРАЛСЯ, СТАРАЕМСЯ, СТАРАЮСЬ)
    19СТАРУХА (СТАРУХЕ, СТАРУХ, СТАРУХОЙ, СТАРУХУ)
    27СТАРЫЙ (СТАРЫХ, СТАРОЙ, СТАРОГО, СТАР)
    23СТАТСКИЙ (СТАТСКОГО, СТАТСКОМУ, СТАТСКОМ, СТАТСК)
    104СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛА, СТАЛО, СТАНУ, СТАЛИ)
    41СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЕЙ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ)
    25СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЕЙ)
    90СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХОВ, СТИХОМ)
    109СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    39СТОИТЬ (СТОИТ, СТОЮ, СТОЙ, СТОЯТ, СТОЯ)
    29СТОЛ (СТОЛОМ, СТОЛА, СТОЛОВ, СТОЛУ)
    107СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНЫ, СТОРОН, СТОРОНЕ, СТОРОНАМ)
    46СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЮ, СТОЯТ, СТОЯ, СТОЯЛ)
    20СТРАНА (СТРАНЫ, СТРАНЕ, СТРАН, СТРАНОЮ, СТРАНУ)
    17СТРАННЫЙ (СТРАННО, СТРАННЫЕ, СТРАННОЕ, СТРАННАЯ)
    16СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЯМИ)
    16СТРАХ (СТРАХОМ, СТРАХА, СТРАХЕ, СТРАХИ)
    29СТРОГИЙ (СТРОГО, СТРОГ, СТРОГАЯ, СТРОГИМ)
    19СТРОКА (СТРОКИ, СТРОК, СТРОКЕ, СТРОКАМ)
    15СТУЛ (СТУЛУ, СТУЛЕ, СТУЛА)
    16СУДАРЫНЯ
    18СУДИТЬ (СУДЯ, СУДИ, СУДИТ)
    36СУДЬБА (СУДЬБУ, СУДЬБЫ, СУДЬБОЮ, СУДЬБЕ)
    25СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВОВАЛ, СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВОВАЛИ)
    60СЦЕНА (СЦЕНЕ, СЦЕНЫ, СЦЕНУ, СЦЕНОЙ)
    18СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВЫМ, СЧАСТЛИВАЯ, СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВО, СЧАСТЛИВЫ)
    51СЧИТАТЬ (СЧИТАЛ, СЧИТАЛИ, СЧИТАЮ, СЧИТАЮТ)
    24СЫН (СЫНА, СЫНОМ, СЫНУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СТРОЧКА (СТРОЧКИ, СТРОЧКАМИ, СТРОЧКУ)

    1. Сквозников В.: Козьма Прутков
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: подданных и беспрекословного рабского молчания. В такой обстановке малейшее проявление протеста и свободомыслия (особенно если это касалось печати) требовало немало мужества. А. Толстой и Жемчужниковы принадлежали к родовитому дворянству, их молодость проходила в условиях отличного достатка, зимой среди светских развлечений и (у Толстого) при дворе, а летом — в обстановке сельского приволья. Они отличались здоровьем, талантом и завидным запасом жизнерадостности. В сочетании с большим досугом все это предрасполагало к неистощимому озорству. Легенды об их многочисленных проделках, часто преувеличенные, охотно передавались современниками. По обстоятельствам 40—50-х годов и такое озорство тоже было своеобразной оппозицией, демонстрацией духовной и даже политической независимости. Происхождение и самый образ жизни создателей Пруткова не способствовали большему. И в поступках, и в наиболее крайних по политическому звучанию произведениях (как, например, «Сон Попова» А. Толстого или «прутковский» «Проект: о введении единомыслия в России» и т. п.) они были далеки от революционности. Однако как ни чурались они крайностей, неизбежных во всякой общественной борьбе, как ни претила им всякая партийная непримиримость, но приходилось нередко вступать в жаркую полемику по литературным и политическим поводам. В атмосфере многообразной полемики постепенно и оформился образ Пруткова. Он заявил себя, прежде всего пародистом — находчивым, метким и злободневным. При жизни...
    2. Жуков Д.: Классик, которого не было
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    Часть текста: чужды ему были драматические жанры: комедия, водевиль, драма, мистерия, естественно-разговорное представление... В его прозе можно усмотреть автобиографический, публицистический, исторический и эпистолярный жанры. Он писал полемические статьи и проекты. И наконец, своими афоризмами прославился как философ. До сих пор неясно, писал ли Козьма Прутков пародии, подражал ли знаменитым поэтам или был совершенно оригинальным писателем. Только настроишься на одну из этих трех его ипостасей, как тут же попадаешь впросак - по форме вроде бы одно, по содержанию другое, а пораскинешь умом, познакомишься поближе со всякими обстоятельствами его эпохи, и окажется там и третье, и четвертое, и пятое... Вот, казалось бы, дошел до дна, аи нет - не одно оно у произведения достопочтеннейшего Козьмы Петровича, а столько, что и со счету собьешься и уж не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать над несовершенством бытия и человеческой натуры, начинаешь думать, что глупость мудра, а мудрость глупа, что банальные истины и в самом деле полны здравого смысла, а литературные изыски при всей их занятности оборачиваются недомыслием. Литературное тщеславие рождает парадоксы и выспренности, за которыми кроется все та же банальность, и даже в любом литературном абсурде и безумии есть своя логика. Человеку свойственно обманывать себя, и литератору - особенно. Но в минуты прозрения он видит ярче других собственные недостатки и горько смеется над ними. Себе-то правду говорить легко, другим - сложнее... Потому что горькой правды в чужих устах никто не любит. И тогда появляется потребность в Козьме Пруткове, в его витиеватой правде, в мудреце, надевшем личину...
    3. Торжество добродетели
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: Петровича Пруткова,— подражая во всем незабвенному родителю нашему, стремимся и по смерти его доказать свету, что талант творчества и глубокомыслие суть преемственные и наследственные дары в знаменитом роде Прутковых. Посему вследствие долгого и основательного суждения в семейном нашем совете мы порешили обратиться к « современнику» с просьбой: не отказать публике в удовольствии познакомиться и с собственными нашими, детей Козьмы Пруткова, произведениями. Большая часть наших творений оставалась до сего времени семейною нашею тайною; только одно из них, комедия «Любовь и Силин», напечатано в журнале «Развлечение», и одно — именно комедия «Фантазия» — было сыграно раз в Александрийском театре в 185 * году в бенефис г. Максимова. Теперь мы препровождаем для напечатания сию последнюю комедию («Фантазию») и драму в 4-х действиях «Торжество добродетели».— Само собою разумеется, что мы не все...
    4. Досуги и Пух и перья. Немецкая баллада
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: и Пух и перья Немецкая баллада Барон фон Гринвальдус, Известный в Германьи, В забралах и в латах, На камне пред замком, Пред замком Амальи,     Сидит принахмурясь; Сидит и молчит. Отвергла Амалья Баронову руку!.. Барон фон Гринвальдус От замковых окон Очей не отводит И с места не сходит;     Не пьет и не ест. Года за годами... Бароны воюют, Бароны пируют... Барон фон Гринвальдус, Сей доблестный рыцарь, Все в той же позицьи     На камне сидит. Примечания: Впервые — в «Современнике», 1854, № 4, с заглавием: «Баллада» (с немецкого). Пародия на перевод Жуковского баллады Шиллера «Рыцарь Тогенбург». До Пруткова над Жуковским шутил другой великий пародист Александр Пушкин:         Послушай, дедушка, мне каждый раз,         Когда взгляну на этот замок Ретлер,         Приходит в мысль: что, если это проза,         Да и дурная?..... Это пародия на стихотворение «Тленность» (вышло в III книге «Для немногих»,1818), написанное белым стихом и начатое так:         Послушай, дедушка: мне каждый раз,         Когда взгляну на этот замок Ретлер,         Приходит в мысль: что, если то ж случится...