• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 268).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    5ТАБАК (ТАБАКУ, ТАБАКОМ)
    5ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОМУ)
    4ТАИТЬ (ТАИТ, ТАИ, ТАИЛИ, ТАЯТ)
    15ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНОЮ)
    17ТАЙНЫЙ (ТАЙНО, ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫЕ, ТАЙНЫ)
    22ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТАМИ, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТОМ)
    5ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВЫ, ТАЛАНТЛИВЫЕ)
    3ТАМБОВСКИЙ (ТАМБОВСКОЙ)
    12ТАРАНТУЛ (ТАРАНТУЛА)
    6ТАРЕЛКА (ТАРЕЛКУ, ТАРЕЛКЕ, ТАРЕЛОК)
    3ТВАРЬ (ТВАРИ, ТВАРЯМИ)
    9ТВЕРДИТЬ (ТВЕРЖУ, ТВЕРДЯ, ТВЕРДИТ, ТВЕРДИ)
    11ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДОГО, ТВЕРД)
    4ТВЕРЖА (ТВЕРЖУ)
    49ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯМ, ТВОРЕНИЯХ)
    8ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦЫ, ТВОРЦАМИ, ТВОРЦОМ)
    9ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКУЮ)
    46ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВЕ)
    39ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОВ, ТЕАТРАХ)
    16ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНУЮ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНЫХ)
    3ТЕЗКА (ТЕЗКАМИ, ТЕЗКОЙ, ТЕЗКАМ)
    60ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЫ, ТЕКСТЕ)
    16ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ)
    10ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМАМ, ТЕМЕ, ТЕМАХ)
    9ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНАЯ, ТЕМНЫМ, ТЕМНОЮ)
    5ТЕМЯ (ТЕМЕНИ)
    6ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    14ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ)
    8ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ)
    7ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛОЕ, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛЫХ, ТЕПЛОЮ, ТЕПЛУЮ)
    6ТЕРПЕНИЕ (ТЕРПЕНИЯ, ТЕРПЕНИЕМ)
    4ТЕРПЕНЬЯ (ТЕРПЕНЬЕ)
    5ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЙ, ТЕРЯЛИ, ТЕРЯЮ, ТЕРЯЕТ)
    7ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНЫХ, ТЕСНЫЕ)
    6ТЕСТО (ТЕСТА)
    8ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТКУ, ТЕТКЕ)
    5ТЕТРАДКА (ТЕТРАДКИ, ТЕТРАДКЕ, ТЕТРАДКАМИ)
    4ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЬЮ)
    4ТЕТУШКА (ТЕТУШКЕ, ТЕТУШКИ)
    8ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЙ)
    5ТЕШИТЬ (ТЕШИТ)
    18ТИП (ТИПА, ТИПЫ, ТИПОВ)
    6ТИПИЧЕСКИЙ (ТИПИЧЕСКОГО, ТИПИЧЕСКОМУ, ТИПИЧЕСКИЕ, ТИПИЧЕСКИМИ)
    3ТИТУЛ (ТИТУЛЫ)
    30ТИХИЙ (ТИХО, ТИШЕ, ТИХИЕ, ТИХИМ, ТИХОЕ)
    9ТИШИНА
    3ТОБОЛЬСК (ТОБОЛЬСКЕ, ТОБОЛЬСКА)
    38ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕМ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩУ)
    14ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЯЯ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНЕМУ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНИЕ)
    4ТОЛИКА (ТОЛИКОЮ)
    5ТОЛКИ (ТОЛКУ)
    4ТОЛКОВАНИЕ (ТОЛКОВАНИИ, ТОЛКОВАНИЯМИ, ТОЛКОВАНИЯ)
    6ТОЛОЧЬ (ТОЛКУ, ТОЛЧЕТЕ, ТОЛКИ)
    30ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЮ, ТОЛПОЙ)
    107ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЮ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТЫМ)
    3ТОМ (ТОМАХ, ТОМЕ)
    19ТОН (ТОНОМ, ТОНА, ТОНУ)
    6ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИМ, ТОНКОГО)
    4ТОНКОСТЬ (ТОНКОСТИ)
    11ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННЫХ)
    15ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВА)
    4ТОРЖЕСТВОВАТЬ (ТОРЖЕСТВУЕТ, ТОРЖЕСТВУЯ, ТОРЖЕСТВУЮТ)
    6ТОРОПЛИВЫЙ (ТОРОПЛИВО)
    5ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКИ, ТОСКОЙ)
    3ТОЧИТЬ (ТОЧЕН)
    18ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧЕК, ТОЧКУ)
    4ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТЬЮ, ТОЧНОСТИ)
    22ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНАЯ, ТОЧЕН, ТОЧНЕЕ)
    12ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВЕ)
    6ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЯХ, ТРАГЕДИЕЙ)
    11ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЯХ)
    4ТРАПЕЗА (ТРАПЕЗЫ, ТРАПЕЗАМИ, ТРАПЕЗОЮ, ТРАПЕЗЕ)
    6ТРАПЕЗОВАТЬ
    6ТРАТИТЬ (ТРАТИЛ, ТРАТЯ, ТРАТИТ)
    23ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБУЮ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ)
    3ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНОМ, ТРЕВОЖНЫМ, ТРЕВОЖНО)
    15ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬИХ)
    50ТРИ
    4ТРИСТА
    4ТРИУМФ
    3ТРОГАТЬ (ТРОГАЕТ)
    5ТРОЕ
    5ТРУБА (ТРУБОЮ, ТРУБЫ, ТРУБ)
    26ТРУД (ТРУДА, ТРУДОВ, ТРУДОМ, ТРУДАХ)
    12ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНАЯ, ТРУДНЫЕ)
    5ТРУС (ТРУСОМ)
    3ТРЯСТИ (ТРЯСЯ, ТРЯСЕТ, ТРЯСУ)
    3ТУГАЯ (ТУГ, ТУГО)
    9ТУПАЯ (ТУПОГО, ТУПА, ТУП, ТУПЫМ)
    16ТУПОСТЬ (ТУПОСТИ)
    3ТУРА
    3ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА)
    19ТУРОК (ТУРКА, ТУРКУ)
    13ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ)
    7ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОГО, ТЩАТЕЛЬНОЙ)
    6ТЩЕТНЫЙ (ТЩЕТНО, ТЩЕТНЫМ, ТЩЕТНЫМИ)
    8ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ)
    9ТЬМА (ТЬМЕ, ТЬМЫ, ТЬМОЮ)
    4ТЮЛИНА (ТЮЛИНЫМ)
    12ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛА, ТЯЖЕЛЫ, ТЯЖЕЛОЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ)

    1. Назаренко М. И.: Исторический дискурс как пародия
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    Часть текста: он в принципе неразрешим. Современные историография и литературоведение в равной степени озабочены проблемой: существуют ли формальные критерии различения "фактуального" и "фикционального" нарративов. С одной стороны, Х. Уайт [2002] и Ф. Анкерсмит [2003] описывают исторические (документальные) тексты как художественные произведения, созданные в определенных модусах. С другой - Дж. Р. Серль [1999], Ж. Женетт [1998: 403, 405-6] и У. Эко [2002: 225-226, 229-235] отрицают возможность проведения различий, помимо паратекстуальных, между художественным и нехудожественным описаниями истории; напротив, многие исследователи полагают, что такие различия существуют и могут быть формализованы (см., напр.: [Riffaterre 1993: 29-30; Шмид 2003: 27-31]). Особый интерес в этом научном контексте представляют тексты, моделирующие исторический нарратив. Фикциональным, по Женетту, будет такое произведение, в котором вымышленный персонаж описывает жизнь реального исторического лица, даже в том случае, если повествовательное обрамление сведено к минимуму. "[...] нам достаточно (!) вообразить, что Бальзак (или ваш покорный слуга, или любой другой анонимный...
    2. Досуги и Пух и перья. Безвыходное положение
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: С завязкой сложною, с анализом души И с патетичною, загодочной развязкой. Я думал в «мировой поэме» их развить, В большом, посредственном иль в маленьком масштабе. И уж составил план. И к миросозерцаныо Высокому свой ум стараясь приучить, Без задней мысли, я к простому пониманью Обыденных основ стремился всей душой. Но, верный новому в словесности ученью, Другим последуя, я навсегда отверг: И личности протест, и разочарованье, Теперь дешевое, и модный наш дендизм И без основ борьбу, страданья без исхода, И антипатий болезненной причуды! А чтоб не впасть в абсурд, изгнал экстравагантность... Очистив главную творения идею От ей несвойственных и пошлых положений, Уж разменявшихся на мелочь в наше время, Я отстранил и фальшь и даже форсировку И долго изучал без устали, с упорством Свое, в изгибах разных, внутреннее «Я». Затем, в канву избравши фабулу простую, Я взгляд установил, чтоб мертвой копировкой Явлений жизненных действительности грустной Наносный не внести в поэму элемент. И технике пустой не слишком предаваясь, Я тщился разъяснить творения процесс И «слово новое» сказать в своем созданье!.. С задатком опытной практичности житейской, С запасом творческих и правильных начал, С...
    3. Досуги и Пух и перья. Церемониал погребения тела в возе усопшего поручика и кавалера Фаддея Козьмича П…
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: * * Для себя я, разумеется, места не назначил. Как начальник, я должен быть одно время везде, и предоставляю себе разъезжать по линии и вдоль колонны. 1 Впереди идут два горниста, Играют отчетисто и чисто. 2 Идет прапорщик Густав Бауэр, На шляпе и в фалдах несет трауер. 3 По обычаю, искони заведенному, Идет майор, пеший по-конному 4 Идет каптен-армус во главе капральства, Пожирает глазами начальство 5 Два флейтиста ведут кобылу. Она ступает тяжело и уныло 6 Это та самая кляча, На которой ездил виновник плача 7 Идет с печальным видом казначей, Проливает слезный ручей. 8 Идут хлебопеки и квартирьеры, Хвалят покойника манеры. 9 Идет аудитор, надрывается, С похвалою о нем отзывается. 10 Едет в коляске полковой врач, Печальным лицом умножает плач. 11 На козлах сидит фершал из Севастополя, Поет плачевно: «Не одна во-поле...» 12 Идет с кастрюлею квартирмейстер, Несет для кутьи крахмальный клейстер. 13 Идет майорская Василиса, Несет тарелку, полную риса. 14 Идет с блюдечком отец Герасим, Несет изюму гривен на семь. 15 Идет первой роты фельдфебель, Несет необходимую мебель. 16 Три бабы, с флером вокруг повойника, Несут любимые блюда покойника: 17 Ножки, печенку и пупок под соусом, Все три они вопят жалобным голосом. 18 Идут Буренин и Суворин, Их плач о покойнике непритворен. 19 Идет повеся голову Корш, Рыдает и фыркает, как морж. 20 Идут гуси, индейки и утки, Здесь помещенные боле для шутки. 21 Идет мокрая от слез курица. Не то смеется, не то хмурится. 22 Едет сама траурная колесница, На балдахине поет райская птица. 23 Идет слабосильная команда с шанцевым инструментом, За ней телега с кирпичом и цементом. 24 Между двух прохвостов идет уездный зодчий, Рыдает изо всей мочи. 25 Идут четыре ветеринара, С клистирами на случай пожара. 26 Гг. юнкера несут регалии: Пряжку, темляк, репеек и так далее. 27 Идут гг. офицеры по два в ряд, О новой вакансии говорят. 28 Идут славянофилы и нигилисты; У тех и у других ногти ...
    4. Фантазия
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: Им же поручаю напечатать впереди это объяснение и приложенный здесь в копии заглавный лист театрального экземпляра комедии. Я списал этот лист с точностию, со всеми пометками театральных чиновников. Этими пометками пересказывается вкратце почти вся история комедии. Я люблю краткость. Ею легче ошеломить, привлечь. Жалею, что не соблюл ее в своей «Фантазии». Но мне вовсе не хотелось тратить время на этот первый мой литературный шаг. Впрочем, он и без того вышел достаточно разительным. Его не поняли, не одобрили; но это ничего! Вот тебе, читатель, описание театральной рукописи: она в четвертушку обыкновенного писчего листа бумаги; сшита тетрадью; писана разгонисто, но четко; в тексте есть цензорские помарки и переделки; они все указаны мною в экземпляре для печати; на заглавном листе, кроме надписи: «Фантазия, комедия в одном действии», имеются следующие пометы театральных чиновников: а) вверху слева «Д. И. Т. 23 декабря 1850 г. № 1039»; это должно значить: «Дирекция Императорских Театров» и день и № внесения комедии в дирекцию; б) вверху справа: «К бенефису Максимова 1, назначенному 8 января 1851 г.»; в) посредине, над заглавием: «1103»; это, вероятно, входящий нумер репертуара; г) под заглавием: «от гг. Жемчужникова (А. М.) и Толстого (графа)». Этим удостоверяется, что я представил комедию «Фантазия» чрез гг. Алексея Михайловича Жемчужникова и графа Алексея Константиновича Толстого; д) под предыдущею надписью: «Одобряется для представления. С. -Петербург, 29 декабря 1850 г. Дейст. ст. советник ...