• Приглашаем посетить наш сайт
    Бианки (bianki.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 113).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    2ФАБРА (ФАБРОЙ)
    3ФАБРИКА (ФАБРИКИ)
    1ФАБРИТЬ (ФАБРИТ)
    2ФАБУЛА (ФАБУЛУ, ФАБУЛЫ)
    6ФАДДЕЙ (ФАДДЕЯ)
    1ФАКЕЛ (ФАКЕЛОМ)
    17ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОМ, ФАКТАХ, ФАКТА)
    2ФАКТИЧЕСКИЙ
    5ФАЛДА (ФАЛДЫ, ФАЛДАХ)
    1ФАЛЬСИФИКАТОР
    1ФАЛЬСИФИЦИРОВАТЬ (ФАЛЬСИФИЦИРУЮТ)
    1ФАЛЬШИВИТЬ (ФАЛЬШИВЯТ)
    1ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВО)
    3ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШЬЮ)
    13ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЯМИ)
    3ФАМИЛЬНЫЙ (ФАМИЛЬНЫЕ, ФАМИЛЬНОЮ)
    1ФАНТАЗИРОВАТЬ (ФАНТАЗИРУЙ)
    94ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЙ)
    7ФАНФАРОН (ФАНФАРОНУ)
    3ФАРС (ФАРСУ)
    1ФАРФОРОВАЯ
    1ФАСАД (ФАСАДОМ)
    1ФАСОЛЬ
    1ФАТ
    3ФЕБ (ФЕБУ, ФЕБОВ)
    12ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ)
    3ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ)
    8ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОВ)
    13ФЕДОТ (ФЕДОТА)
    6ФЕДОТЫЧА, ФЕДОТЫЧ (ФЕДОТЫЧУ)
    2ФЕЙЕРБАХ (ФЕЙЕРБАХА)
    2ФЕЛИКС
    2ФЕЛИКСОВИЧ
    1ФЕЛЬДМАРШАЛ (ФЕЛЬДМАРШАЛА)
    2ФЕЛЬДФЕБЕЛЬ (ФЕЛЬДФЕБЕЛЯ)
    4ФЕЛЬДШЕР (ФЕЛЬДШЕРУ)
    13ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНАХ, ФЕЛЬЕТОНОВ)
    11ФЕЛЬЕТОНИСТ (ФЕЛЬЕТОНИСТУ, ФЕЛЬЕТОНИСТОВ)
    3ФЕМИСТОКЛ
    1ФЕРМА (ФЕРМЫ)
    17ФЕТ (ФЕТА)
    1ФИАЛ
    1ФИАЛКА
    1ФИАЛКОВЫЙ
    8ФИГУРА (ФИГУРУ, ФИГУР, ФИГУРЫ)
    2ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛА)
    1ФИЗИЧЕСКИЙ
    1ФИКТИВНЫЙ
    10ФИЛИПП (ФИЛИППОВ)
    17ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВА, ФИЛИППОВЫМ, ФИЛИППОВУ)
    41ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФАМ)
    2ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОЙ)
    1ФИНАНСИСТ (ФИНАНСИСТУ)
    18ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВЫЕ)
    18ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ)
    9ФИНИК (ФИНИКА)
    1ФИНСКИЙ
    1ФЛАГ
    1ФЛАНГ
    3ФЛАНГОВЫЙ (ФЛАНГОВЫЕ)
    1ФЛАНЕЛЬ (ФЛАНЕЛИ)
    1ФЛЕЙТИСТ (ФЛЕЙТИСТА)
    1ФЛЕР (ФЛЕРОМ)
    2ФЛЮС (ФЛЮСУ)
    2ФОЛИАНТ (ФОЛИАНТОВ)
    12ФОН (ФОНЕ)
    8ФОНАРЬ (ФОНАРЯМИ, ФОНАРЕМ, ФОНАРЕЙ, ФОНАРЯ)
    1ФОНВИЗИН
    9ФОНТАН (ФОНТАНУ, ФОНТАНА, ФОНТАНАМИ)
    28ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМОЙ, ФОРМЫ, ФОРМУ)
    1ФОРМАЛИЗОВАТЬ (ФОРМАЛИЗОВАНЫ)
    4ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНЫЕ, ФОРМАЛЬНОМ)
    4ФОРМАТ (ФОРМАТЕ, ФОРМАТАХ)
    1ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРОВАЛ)
    1ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКОЙ)
    1ФОРТ, ФОРТЕ (ФОРТЫ)
    1ФОРТОЧКА (ФОРТОЧКИ)
    1ФОРУМ
    1ФОСФОРНЫЙ (ФОСФОРНЫМИ)
    1ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЕ)
    12ФРАЗА (ФРАЗЕ, ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗЫ)
    7ФРАК (ФРАКА, ФРАКАХ)
    1ФРАНТ (ФРАНТЫ)
    15ФРАНЦ
    1ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ)
    18ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКИМ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ)
    19ФРЕНОЛОГ (ФРЕНОЛОГУ, ФРЕНОЛОГА)
    4ФРЕНОЛОГИЯ (ФРЕНОЛОГИИ)
    1ФРИВОЛЬНОСТЬ
    1ФРИДРИХ
    10ФРИЦ (ФРИЦУ, ФРИЦА)
    1ФРУКТОВЫЙ (ФРУКТОВУЮ)
    1ФУГА (ФУГИ)
    1ФУЛЯРОВЫЙ (ФУЛЯРОВОМ)
    6ФУНТ (ФУНТА, ФУНТОВ)
    2ФУРАЖИРОВКА (ФУРАЖИРОВКИ)
    4ФУРАЖКА (ФУРАЖКУ, ФУРАЖЕК, ФУРАЖКИ)
    1ФУРШТАТСКИЙ (ФУРШТАТСКИЕ)
    1ФЫРКАНЬЕ (ФЫРКАНЬЯ)
    4ФЫРКАТЬ (ФЫРКАЮТ, ФЫРКАЕТ, ФЫРКАЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОВ)

    1. Досуги и Пух и перья. Кондуктор и тарантул
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Досуги и Пух и перья Кондуктор и тарантул Басня В горах Гишпании тяжелый экипаж     С кондуктором отправился в вояж. Гишпанка, севши в нем, немедленно заснула; А муж ее меж тем, увидя тарантула,     Вскричал: «Кондуктор, стой!     Приди скорей! ах, боже мой!»     На крик кондуктор поспешает И тут же веником скотину выгоняет, Примолвив: «Денег ты за место не платил!» — И тотчас же его пятою раздавил. Читатель! разочти вперед свои депансы*, Чтоб даром не дерзать садиться в дилижансы,     И норови, чтобы отнюдь     Без денег не пускаться в путь; Не то случится и с тобой, что с насекомым,     Тебе знакомым. Примечания: Первая публикация — в «Современнике», 1851, № 11, без подписи в статье Панаева вместе с баснями «Незабудки и запятки» и «Цапля и беговые дрожки». Среди первых благодарных ценителей Козьмы Пруткова был Федор Достоевский. По его словам, это стихотворение — «верх совершенства в своем роде» («Дневник писателя за 1876 год». СПб., 1879, с. 222). * Издержки, расходы (от фр. depenses).
    2. Приложения к Сочинениям Козьмы Пруткова. <С того света>
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: с чином генерал-майора, я желал чем-либо занять свободное время, которого у меня было слишком много; и вот я принялся внимательно читать газеты, не ограничиваясь, как бывало прежде, чтением лишь о производствах и наградах. Заинтересовавшись наиболее статьями о спиритизме, я возымел мысль собственным опытом исследовать явления, о которых читал и которые, сознаюсь, уму простому моему казались очень бестолковыми. Я приступил к делу с полным недоверием, но каково же было мое изумление, когда, после нескольких неудачных опытов, обнаружилось, что я сам медиум! Не найду слов, чтоб изобразить вам, милостивый государь, радость, меня охватившую от одной мысли, что отныне мне, как медиуму, возможно беседовать с умными и великими людьми загробного мира. Не будучи горазд в науках, но всегда пытаясь объяснять необъяснимое, я ужедавно пришел к тому убеждению, что душа человека умершего, несомненно, пребывает в местности, куда особенно он стремился при жизни. На этом основании я пробовал вопрошать покойника Дибича,— находится ли он и в настоящее время за Балканами? Не получая ответа на этот и многие другие вопросы, с которыми я обращался к разным сановным покойникам, я начинал конфузиться, приходить в отчаяние и даже задумывал бросить занятие спиритизмом; как вдруг внезапно раздавшийся стук под столом, за которым я сидел, заставил меня вздрогнуть, а затем и окончательно растеряться, когда над ушами моими чей-то голос очень ясно и отчетливо произнес: «Не жалуйся!» Первое впечатление страха вскоре заменилось полным удовольствием, ибо мне открылось, что дух, со мною беседующий, принадлежит поэту, глубокому мыслителю и государственному человеку, покойному действительному статскому советнику Козьме Петровичу Пруткову. С этого момента моим ...
    3. Жуков Д.: Классик, которого не было
    Входимость: 4. Размер: 91кб.
    Часть текста: Чернокнижникова, Конрада Лилиеншвагера, Якова Хама, Аполлона Капелькина и других. Стихами оп писал басни, эпиграммы, лирику, баллады. Не чужды ему были драматические жанры: комедия, водевиль, драма, мистерия, естественно-разговорное представление... В его прозе можно усмотреть автобиографический, публицистический, исторический и эпистолярный жанры. Он писал полемические статьи и проекты. И наконец, своими афоризмами прославился как философ. До сих пор неясно, писал ли Козьма Прутков пародии, подражал ли знаменитым поэтам или был совершенно оригинальным писателем. Только настроишься на одну из этих трех его ипостасей, как тут же попадаешь впросак - по форме вроде бы одно, по содержанию другое, а пораскинешь умом, познакомишься поближе со всякими обстоятельствами его эпохи, и окажется там и третье, и четвертое, и пятое... Вот, казалось бы, дошел до дна, аи нет - не одно оно у произведения достопочтеннейшего Козьмы Петровича, а столько, что и со счету собьешься и уж не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать над несовершенством бытия и человеческой натуры, начинаешь думать, что глупость мудра, а мудрость глупа, что банальные истины и в самом деле полны здравого смысла, а литературные изыски при всей их занятности оборачиваются недомыслием. Литературное тщеславие рождает парадоксы и выспренности, за которыми кроется все та же банальность, и даже в любом литературном абсурде и безумии есть своя логика. Человеку...
    4. Приложения к Сочинениям Козьмы Пруткова. Некоторые материалы для биографии К. П. Пруткова
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: Прутков (имя его пишется «Козьма», как «Козьма Минин») давно уже, к общему сожалению, скончался, но, как истый сын отечества, хотя и не участвовавший в редакции журнала и газеты этого имени, он и по смерти не переставал любовно следить за всеми событиями в нашем дорогом отечестве и, как известно тебе, читатель, начал недавно делиться с некоторыми высокопоставленными особами своими замечаниями, сведениями и предположениями. Из числа таковых лиц он особенно любит своего медиума, Павла Петровича N. N.. доблестного и уже почтенного летами духовидца. Но, при всем уважении моем к этому духовидцу, считаю нужным, в видах священной справедливости, предупредить тебя, благонамеренный читатель, что хотя он и зовется по отчеству с моим покойным дядюшкою — «Петровичем», но ни ему, ни мне вовсе не родня, не дядя и даже не однофамилец. Все эти серьезные причины нисколько, однако, не препятствуют тому взаимному дружескому благорасположению, которое существовало и существует между покойным Козьмою Петровичем и еще живым Павлом Петровичем. Между обоими (коли можно так для краткости выразиться) «Петровичами» есть много сходства и столько же разницы. Разумный читатель поймет, что здесь идет речь не о наружности. Сия последняя (употребляю это слово, конечно, не в дурном смысле) была у покойного Козьмы Петровича столь необыкновенна, что ее невозможно было не заметить даже среди многочисленного общества. Вот что, между прочим, в кратком некрологе о приснопамятном покойнике («Современник», 1865 года) было мною сказано: «Наружность покойного была величественная, но строгая; высокое, склоненное назад чело, опушенное снизу густыми рыжеватыми бровями, а сверху осененное поэтически всклоченными, шантретовыми с проседью волосами; изжелта-каштановый цвет лица и рук; змеиная саркастическая улыбка, всегда выказывавшая целый ряд, правда, почерневших и поредевших от табаку и...
    5. Назаренко М. И.: Исторический дискурс как пародия
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: [1998: 385-407], не может считаться разрешенным, несмотря на многовековую традицию рассмотрения этих сущностей. Возможно, он в принципе неразрешим. Современные историография и литературоведение в равной степени озабочены проблемой: существуют ли формальные критерии различения "фактуального" и "фикционального" нарративов. С одной стороны, Х. Уайт [2002] и Ф. Анкерсмит [2003] описывают исторические (документальные) тексты как художественные произведения, созданные в определенных модусах. С другой - Дж. Р. Серль [1999], Ж. Женетт [1998: 403, 405-6] и У. Эко [2002: 225-226, 229-235] отрицают возможность проведения различий, помимо паратекстуальных, между художественным и нехудожественным описаниями истории; напротив, многие исследователи полагают, что такие различия существуют и могут быть формализованы (см., напр.: [Riffaterre 1993: 29-30; Шмид 2003: 27-31]). Особый интерес в этом научном контексте представляют тексты, моделирующие исторический нарратив. Фикциональным, по Женетту, будет такое произведение, в котором вымышленный персонаж описывает жизнь реального исторического лица, даже в том случае, если повествовательное обрамление сведено к минимуму. "[...] нам достаточно (!) вообразить, что Бальзак (или ваш покорный слуга, или любой другой анонимный фальсификатор) приписывает Шатобриану (или любому другому предполагаемому биографу) строго достоверную биографию Людовика XIV (или любого другого исторического персонажа): [...] я...