Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ХАЛАБАЕВА |
9 | ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТОВ, ХАЛАТЫ) |
3 | ХАМ (ХАМА) |
2 | ХАНЖА (ХАНЖУ) |
1 | ХАНЖЕСТВО |
2 | ХАНЖИТЬ (ХАНЖА, ХАНЖУ) |
1 | ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОЕ) |
29 | ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРУ) |
7 | ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ) |
10 | ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНЫХ, ХАРАКТЕРНУЮ, ХАРАКТЕРНОЕ) |
1 | ХАРИТА, ХАРИТЫ (ХАРИТ) |
2 | ХАРМСА |
1 | ХВАЛА |
7 | ХВАЛИТЬ (ХВАЛЮ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛЯТ) |
8 | ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛ, ХВАТАЮ, ХВАТАЯ) |
7 | ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИШЬ) |
2 | ХВАТСКИЙ (ХВАТСКОЙ) |
1 | ХВОЙНЫЙ (ХВОЙНЫХ) |
1 | ХВОРОСТ |
8 | ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТОВ, ХВОСТУ) |
1 | ХВОСТОВА |
2 | ХЕРАСКОВ |
1 | ХЕРЕС (ХЕРЕСУ) |
1 | ХИЖИНА (ХИЖИНОЙ) |
1 | ХИМИЧЕСКИЙ |
1 | ХИМИЯ (ХИМИИ) |
1 | ХИРУРГ (ХИРУРГА) |
1 | ХИРУРГИЧЕСКИЙ (ХИРУРГИЧЕСКАЯ) |
1 | ХИТРЕЦ, ХИТРЕЦА (ХИТРЕЦОМ) |
5 | ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТЬЮ) |
6 | ХИТРЫЙ (ХИТРО) |
1 | ХИЩНИЧЕСТВО (ХИЩНИЧЕСТВА) |
1 | ХИЩНЫЙ (ХИЩНУЮ) |
6 | ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНЫМ) |
3 | ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНУЮ, ХЛАДНЫХ) |
3 | ХЛАМИДА (ХЛАМИДЫ, ХЛАМИДАХ) |
5 | ХЛЕБ (ХЛЕБА) |
1 | ХЛЕБОПЕК (ХЛЕБОПЕКИ) |
1 | ХЛЕСТАКОВА |
1 | ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕЩУТ) |
1 | ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЛ) |
2 | ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧЕТ) |
3 | ХЛОПОТЫ |
1 | ХЛОПЧАТЫЙ (ХЛОПЧАТОЮ) |
1 | ХЛЫСТ (ХЛЫСТУ) |
2 | ХМЕЛЬНИЦКИЙ |
1 | ХМУРИТЬ (ХМУРИТ) |
2 | ХОД (ХОДУ) |
1 | ХОДАТАЙСТВО |
18 | ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИ, ХОДИЛ, ХОЖУ) |
1 | ХОДОВАЯ (ХОДОВЫМ) |
1 | ХОДУЛЯ |
2 | ХОДЯЩИЙ (ХОДЯЩЕГО) |
1 | ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ) |
7 | ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ) |
5 | ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКУ) |
3 | ХОЗЯЙКИНА (ХОЗЯЙКИН, ХОЗЯЙКИНО) |
1 | ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ) |
2 | ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВОМ) |
8 | ХОЛМ (ХОЛМУ, ХОЛМА, ХОЛМОВ, ХОЛМОМ) |
1 | ХОЛОД (ХОЛОДА) |
11 | ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНУЮ, ХОЛОДНОЕ, ХОЛОДЕН, ХОЛОДНЫМ) |
1 | ХОЛОП (ХОЛОПЫ) |
2 | ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ) |
1 | ХОЛЯ (ХОЛЕ) |
10 | ХОМЯКОВА (ХОМЯКОВУ) |
24 | ХОР (ХОРОМ, ХОРА) |
2 | ХОРОВОД (ХОРОВОДЫ) |
1 | ХОРОНИТЬ (ХОРОНЮ) |
2 | ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО) |
63 | ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОША, ХОРОШЕГО, ХОРОШИЕ) |
1 | ХОТЕНИЕ (ХОТЕНИЕМ) |
76 | ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОЧЕТ, ХОЧЕШЬ, ХОЧУ, ХОТЕЛО) |
1 | ХОХОТ |
2 | ХРАБРЕЙШИЙ |
3 | ХРАБРЫЙ (ХРАБРОГО) |
5 | ХРАМ (ХРАМАМИ, ХРАМА) |
1 | ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИИ) |
5 | ХРАНИТЬ (ХРАНИМ, ХРАНЮ, ХРАНЯТ) |
2 | ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩЕЙ) |
1 | ХРАПЕНИЕ (ХРАПЕНИЕМ) |
1 | ХРАПЕТЬ |
1 | ХРЕБЕТ |
4 | ХРЕН |
2 | ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИЮ) |
2 | ХРИПНУТЬ (ХРИПНЕТ) |
12 | ХРИСТИАНОВНА |
1 | ХРИСТОС |
2 | ХРОНИКА |
1 | ХРОНИКАЛЬНЫЙ (ХРОНИКАЛЬНОЙ) |
1 | ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЯ) |
2 | ХУДАЯ (ХУДОЙ, ХУДО) |
1 | ХУДО |
2 | ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ |
13 | ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННО) |
3 | ХУДОЖЕСТВО |
13 | ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКУ) |
2 | ХУДОЖНИЧЕСКИЙ |
2 | ХУДШИЙ (ХУДШЕГО) |
1 | ХУЛИТЬ (ХУЛИШЬ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНОЕ, ХОЛОДНЫМ, ХОЛОДЕН, ХОЛОДНУЮ)
Входимость: 3. Размер: 91кб.
Часть текста: писатель. Вымышленное творчество Пруткова неотделимо от его вымышленной биографии, как неотделимы от них его внешность, черты характера... Он "смотрится" только в целом, неразделенном виде, таким его воспринимали современники, таким он дожил до наших дней. Случаев мистификаций и создания литературных масок не счесть. Но все они были обречены на короткую жизнь и в лучшем случае известны лишь литературоведам. Козьма Прутков завоевал народное признание. По разнообразию жанров, в которых он работал, Козьма Петрович Прутков превзошел своих предтеч и современников: Рудого Панька, Ивана Петровича Белкина, Ивана Чернокнижникова, Конрада Лилиеншвагера, Якова Хама, Аполлона Капелькина и других. Стихами оп писал басни, эпиграммы, лирику, баллады. Не чужды ему были драматические жанры: комедия, водевиль, драма, мистерия, естественно-разговорное представление... В его прозе можно усмотреть автобиографический, публицистический, исторический и эпистолярный жанры. Он писал полемические статьи и проекты. И наконец, своими афоризмами прославился как философ. До сих пор неясно, писал ли Козьма Прутков пародии, подражал ли знаменитым поэтам или был совершенно оригинальным писателем. Только настроишься на одну из этих трех его ипостасей, как тут же попадаешь впросак - по форме вроде бы одно, по содержанию другое, а пораскинешь умом, познакомишься поближе со всякими обстоятельствами его эпохи, и окажется там и третье, и четвертое, и пятое... Вот, казалось бы, дошел до дна, аи нет - не одно оно у произведения достопочтеннейшего Козьмы Петровича, а столько, что и со счету собьешься и уж не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать над несовершенством бытия и человеческой натуры, начинаешь думать, что глупость мудра, а мудрость глупа, что банальные истины и в самом деле полны здравого смысла, а...
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Я всегда был того же мнения. 5 Фуражировка и ремонтерство Требуют сноровки и прозорства. 6 Во всем покорствуя воле монаршей, Не уклоняйся от контрмаршей. 7 Не бракуй рекрута за то, что ряб, Не всякий в армии Глазенап*, * Должно быть, был красавец, но я принял полк уже по его выбытьи. 8 Что в конце шеренги стоит фланговый, Это для многих дико и ново*. * Разве для вновь поступающих. 9 Насколько полковник с Акулиной знаком, Не держи пари с полковым попом*. * Обыграет наверняка, по случаю исповеди. 10 Что рота на взводы разделяется, В этом никто не сомневается. 11 Да будет целью солдатской амбиции Точная пригонка амуниции* * Солдат имеет и другую амбицию: служить престол-отечеству. Странно ограничивать цель стремлений. 12 Хоть твои ребята полны коросты, Все ж годятся на аванпосты. 13 Что нельзя командовать шепотом, Это доказано опытом. 14 Лучшую жидовскую квартиру Следует отводить командиру* . * Отчего же жидовскую? 15 В летнее время, под тенью акации, Приятно мечтать о дислокации. 16 Проходя город Кострому, Заезжай справа по одному*. * Это можно отнести и к другим городам. Видна односторонность. 17 Чтобы полковнику служба везла, Он должен держать полкового козла*. * В этом нет никакого смысла. К чему тут козел? 18 В гарнизонных стоянках довольно примеров, Что дети похожи на гг. офицеров*. * Я сам это заметил. 19 Курящий цыгару над камуфлетом Рискует быть отпетым. 20 Во время дела сгоряча Не стреляй в полкового врача. 21 Два голубя как два родные брата жили — А есть ли у тебя с наливкою бутыли?* *...
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: твой вкус. Хвалю тебя! Ты помнишь - разумеется, помнишь! - мое обещание в "Современнике" 1854 года, в апрельской книжке, познакомить тебя с творениями моего отца и доказать, что весь мой род занимался литературою? - Радуйся, я исполняю свое обещание! У меня много превосходных сочинений отца; но между ними довольно неконченого (d'inacheve); если хочешь, издам все; но пока довольно с тебя одной оперетты. Есть у меня еще комедия "Амбиция", которую отец написал в молодости. Державин и Херасков одобряли ее; но Сумароков составил на нее следующую эпиграмму: Ликуй, парнасский бог! - Прутков уж нынь пиит! Для росских зрелищей "Амбицию" чертит!.. Хотел он, знать, своей комедией робятской Пред светом образец явить амбицьи хватской! Но Аполлон за то, собрав "прутков" длинняе, Его с Парнаса вон! чтоб был он поскромняе! Не скрываю (да и зачем скрывать?!) этой эпиграммы, порожденной явного завистью. Ты согласишься с этим, когда сам прочтешь "Амбицию" [К сожалению, эта комедия не найдена в бумагах покойного Козьмы...
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: Ж. Женетту [1998: 385-407], не может считаться разрешенным, несмотря на многовековую традицию рассмотрения этих сущностей. Возможно, он в принципе неразрешим. Современные историография и литературоведение в равной степени озабочены проблемой: существуют ли формальные критерии различения "фактуального" и "фикционального" нарративов. С одной стороны, Х. Уайт [2002] и Ф. Анкерсмит [2003] описывают исторические (документальные) тексты как художественные произведения, созданные в определенных модусах. С другой - Дж. Р. Серль [1999], Ж. Женетт [1998: 403, 405-6] и У. Эко [2002: 225-226, 229-235] отрицают возможность проведения различий, помимо паратекстуальных, между художественным и нехудожественным описаниями истории; напротив, многие исследователи полагают, что такие различия существуют и могут быть формализованы (см., напр.: [Riffaterre 1993: 29-30; Шмид 2003: 27-31]). Особый интерес в этом научном контексте представляют тексты, моделирующие исторический нарратив....
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: свои соображения. Дед мой жил в деревне; отец мой прожил там же два года сряду; значит: они там! А может быть, у соседних помещиков? А может быть, у дворовых людей? — Значит: их читают! Значит: они занимательны! Отсюда: доказательство замечательной образованности моего деда, его ума, его тонкого вкуса, его наблюдательности.— Это факты; это несомненно! Факты являются из сближений. Сближения обусловливают выводы. Почерк рукописи различный; значит, она писана не одним человеком. Почерк «Приступа» совершенно сходен с подписью деда; отсюда: тождественность лица, писавшего «Приступ», с личностью моего деда! Дед мой родился в 1720 году, а кончил записки в 1780 году; значит: они начаты в 1764 году. В записках его видна сила чувств, свежесть впечатлений; значит: при деревенском воздухе он мог прожить до 70 лет. Стало быть, он умер в 1790 году! В портфеле деда много весьма замечательного, но, к сожалению, неконченого (d'inacheve). Когда заблагорассудится, издам все. Прощай, читатель. Вникни в издаваемое! Твой доброжелатель Козьма Прутков. 11 марта 1854 года (annus, i). Гисторические материалы Федота Кузмича Пруткова (деда) Приступ старика Уподоблялся, под вечер жизни моей, оному древних римлян Цынцынатусу, в гнетомые старостью года свои утешаюсь я, в деревенской тихости, кроткими...