• Приглашаем посетить наш сайт
    Добычин (dobychin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "A"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    5ACADEMIA
    1AME
    4ANIMA
    1ART
    1AVEC

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ACADEMIA

    1. Сквозников В.: Козьма Прутков
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: равноправный член семьи реально живших русских литераторов. Его мнимое имя занимает законное место в литературном алфавите наряду с подлинными именами его главных «опекунов». Как писатель Прутков печатно заявил о себе впервые в 1854 году. Его творчество складывалось в конкретных условиях российской действительности. Николаевский режим, приведший страну к упадку и крымской катастрофе, требовал полной покорности подданных и беспрекословного рабского молчания. В такой обстановке малейшее проявление протеста и свободомыслия (особенно если это касалось печати) требовало немало мужества. А. Толстой и Жемчужниковы принадлежали к родовитому дворянству, их молодость проходила в условиях отличного достатка, зимой среди светских развлечений и (у Толстого) при дворе, а летом — в обстановке сельского приволья. Они отличались здоровьем, талантом и завидным запасом жизнерадостности. В сочетании с большим досугом все это предрасполагало к неистощимому озорству. Легенды об их многочисленных проделках, часто преувеличенные, охотно передавались современниками. По обстоятельствам 40—50-х годов и такое озорство тоже было своеобразной оппозицией, демонстрацией духовной и даже политической независимости. Происхождение и самый образ жизни создателей Пруткова не способствовали большему. И в поступках, и в наиболее крайних по политическому звучанию произведениях (как, например, «Сон Попова» А. Толстого или «прутковский» «Проект: о введении единомыслия в России» и т. п.) они были далеки от революционности. Однако как ни чурались они крайностей, неизбежных во всякой общественной борьбе, как ни претила им всякая партийная непримиримость, но приходилось нередко вступать в жаркую...
    2. Бобореко А.: Примечания к Собранию сочинений Козьмы Пруткова
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: «литературной физиономии» Пруткова в начале 1850-х годов сделали А. К. Толстой и Алексей Жемчужников. «Мы, я и Алексей Константинович Толстой... жили вместе и каждый день сочиняли по какой-нибудь глупости в стихах,— рассказывал А. М. Жемчужников И. А. Бунину,— потом решили собрать и издать эти глупости, приписав их нашему камердинеру Кузьме Пруткову» (И. А. Бунин. Автобиографические заметки, 1927 г.). Сами они на первых порах расценивали эти свои произведения не более как литературные шутки, не представляя еще образ Пруткова, который создавался и дорисовывался постепенно. Так была написана в 1850 году Толстым и Алексеем Жемчужниковым шутка-водевиль «Фантазия» и пять басен: «Незабудки и запятки», «Цапля и беговые дрожки» и др. Однако имя Пруткова появилось в печати позднее, в 1854 году, когда в юмористическом приложении к журналу «Современник» «Литературный ералаш» публиковались его «Досуги и пух и перья». Со временем авторы создали биографию Пруткова с датами жизни и смерти, был даже написан его портрет, стали известны его предки и потомки. В жизнеописании Пруткова очерчены его служебная и литературная деятельность; в характеристиках, данных ему Жемчужниковым и Толстым, запечатлены черты его личности — «самодовольного, тупого, добродушного и благонамеренного» писателя. Это не литературный псевдоним, а «вымышленное в насмешку лицо», комический тип — характерная фигура своего времени. После публикации в «Современнике» в 1854 году Прутков не появлялся в печати несколько лет. Лишь в 60-х годах возобновилась его деятельность, на которой по-своему отразилась сложная эпоха крестьянских реформ и вызванные ею новые веяния в русской...
    3. Досуги и Пух и перья. Философ в бане
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Досуги и Пух и перья Философ в бане С древнего греческого Полно меня, Левконоя, упругою гладить ладонью; Полно по чреслам моим вдоль поясницы скользить. Ты позови Дискомета, ременно-обутого Тавра; В сладкой работе твоей быстро он сменит тебя. Опытен Тавр и силен; ему нипочем притиранья! На спину вскочит как раз; в выю упрется пятой. Ты же меж тем щекоти мне слегка безволосое темя; Взрытый наукою лоб розами тихо укрась. Примечания: Первая публикация: «Современник», 1860, №3. Пародия на начало «Моей богинй» Шербины: Члены елеем натри мне,                 понежь благородное тело Прикосновением мягким руки,                 омоченной обильно В светло-янтарные соки                 аттической нашей оливы. Лоснится эта рука                 под елейною влагой, как мрамор, Свежепрохладной струёй                 разливаясь по мышцам и бедрам, Иль будто лебедь касается белой                 ласкающей грудью. По версии П. Н. Беркова, при переиздании стихотворени поэт опустил эти строки под влиянием пародии Пруткова (см. «Полное собрание сочинений Козьмы Пруткова», М. — Л., «Academia», 1933). Однако, пародист спас поэта Н. Ф. Щербину (1821 — 1869) и его стихи от забвения.
    4. Досуги и Пух и перья. Аквилон
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: властелин,     И чуть-чуть не досягает     Неба чудный исполин.     Но вот-вот уж с громом тучи     Мчит Борей с полнощных стран.     Укроти свой бег летучий,     Вод соленых ветеран!..     Нет! гигант грозе не внемлет;     Не страшится он врага.     Гордо голову подъемлет,     Вздулись верви и бока,     И бегун морей высокий     Волнорежущую грудь     Пялит в волны и широкий     Прорезает в море путь,     Восшумел Борей сердитый,     Раскипелся, восстонал;     И, весь пеною облитый,     Набежал девятый вал.     Великан наш накренился,     Бортом воду зачерпнул;     Парус в море погрузился;...